Можно ли выработать "иммунитет" против банковских мошенников?

Крупные банки в период самоизоляции зафиксировали рост числа мошеннических действий против своих клиентов

6:29, 25 апреля 2020 Общество

Банковские мошенники стараются активно пользоваться текущей эпидемиологической ситуацией, связанной с изоляцией. Но пользователи могут выработать "иммунитет" против злоумышленников, рассказал в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов, сообщает РИА VladNews.

Крупные банки в период самоизоляции зафиксировали рост числа мошеннических действий против своих клиентов. По словам Алексея Сизова, наиболее актуальные методы мошенничества за последнюю неделю связаны с введением системы цифровых пропусков. Кроме того, большое количество сайтов предлагают получить компенсацию по налогам или компенсацию в связи с текущей ситуацией. Мошенники просят указать реквизиты для выплат или перечислить небольшую сумму для оформления документов.

"Когда человек попадается на ту или иную уловку от мошенников, достаточно продолжительный промежуток времени он крайне с опаской совершает те или иные операции. Есть ряд клиентов, которые после совершения мошеннических действий перестают пользоваться теми или иными банковскими сервисами. Какое-то время человек внимательно оценивает действия, которые он совершает, особенно когда его просят продиктовать-ввести-сообщить те или иные сведения о банковских продуктах. Но, как показывает практика, все циклично. В современной ситуации дистанционное банковское обслуживание является крайне актуальным для оплаты ЖКХ и совершения других платежей. Люди возвращаются, и спустя какое-то время бдительность снова исчезает", – сказал Алексей Сизов.

Эксперт отметил, что часть банков уже увидела новые подходы мошенников и активно уведомляет своих клиентов, рассказывает, как стоит себя вести. Чем больше банков ведет такую пропагандистскую деятельность, тем меньше потенциальных новых мошеннических операций совершается с клиентами банка.