В законодательство, регулирующее работу МВД, внесены изменения
0:33, 23 марта 2020 ОбществоПолиция Приморья провела мониторинг нового законодательства, регулирующего сферу деятельности органов внутренних дел России, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу УМВД РФ по ПК.
Содержание:
Федеральные законы
1. Федеральный закон от 6 февраля 2020 года № 12-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон «О полиции».
Постановления Правительства Российской Федерации
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. № 130 «Об индексации размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. № 211 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам вещевого обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Распоряжения Правительства Российской Федерации
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 18-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Вологодской области о передачеМинистерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 43-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Забайкальского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. № 299-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Калужской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность».
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 г. № 335-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность».
Приказы МВД России
8. Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 995 «Об утверждении Положения о представительствах и представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом (загранаппарате) Министерства внутренних дел Российской Федерации».
9. Приказ МВДРоссии от 13 января 2020 г. № 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».
10. Приказ МВД России от 14 января 2020 г. № 11/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении воинской колонны Вооруженных Сил Российской Федерации с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
11. Приказ МВД России от 14 января 2020 г. № 8 «О внесении изменений в Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2018 г. № 275».
12. Приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 4 «Об утверждении перечней документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения ореконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности».
13. Приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 5 «Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, обизменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и о заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности».
14. Приказ МВД России от 18 декабря 2019 г. № 948 «Об установлении Правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств».
15. Приказ МВД России от 16 сентября 2019 г. № 625 «Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системеМВД России».
16. Приказ МВД России от 10 февраля 2020 г. № 47 «О Порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий».
17. Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за переделами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации».
Федеральный закон от 6 февраля 2020 года № 12-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон «О полиции»
6 февраля 2020 года издан Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон «О полиции» (далее – Федеральный закон).
В соответствии с внесенными изменениями задержанному лицу предоставляется право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения.
Кроме того, согласно Федеральному закону о причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция уведомляет в возможно короткий срок, но не более 24 часов близкого родственника (родственника) или близкого лица гражданина.
Справочно: ранее в указанных случаях полиция уведомляла только близких родственников или близких лиц гражданина, также как и право на один телефонный разговор предоставлялось только с близкими родственниками или близкими лицами задержанного лица.
Федеральным законом на полицию возлагаются следующие обязанности:
сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию;
информировать собственника нежилого помещения или земельного участка либо его законного представителя, если в его отсутствие было осуществлено проникновение сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. № 130 «Об индексации размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. № 130 «Об индексации размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – постановление) установлена индексация с применением коэффициента 1,043 размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проиндексированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2018 г. № 700 «Об индексации в 2018 году размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также исчисленного из определенного по состоянию до 30 сентября 2019 г. включительно размера денежного довольствия погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. № 211 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам вещевого обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. № 211 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам вещевого обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее – постановление) внесены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», от 15 сентября 2017 г. № 1105 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835».
В соответствии с постановлением разработка вещевого имущества, включающая в себя комплекс мероприятий по изготовлению предметов вещевого имущества сотрудников, осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Под изготовлением предметов вещевого имущества сотрудников понимается проведение апробации опытных (экспериментальных) образцов вещевого имущества, оценки эксплуатационных свойств указанных образцов, разработка и утверждение технической документации.
Постановлением предусмотрены изменения в описании форменной одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, введены дополнительные нормы снабжения.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 18-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Вологодской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 18-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Вологодской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Вологодской области от 8 декабря 2010 г. № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», подписанное 6 декабря 2019 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы осуществляемые на территории
Вологодской области полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по следующим составам административных правонарушений:
1. Несоблюдение требований об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время, установленных статьей 3 закона Вологодской области от 28 января 2013 г. № 2973-ОЗ «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области» (за исключением случаев использования пиротехнических изделий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, далее – закон Вологодской области № 2973-ОЗ).
Справочно: согласно статье 3 закона Вологодской области № 2973-ОЗ в ночное время не допускается:
использование звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению неоднократно срабатывающей звуковой охранной сигнализации, установленной на транспортном средстве, либо использование неисправной звуковой охранной сигнализации, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
игра на музыкальных инструментах, крики, свист, громкое пение, а также иные подобные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
выполнение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных подобных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
иные действия (бездействие), повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
2. Несоблюдение юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований к обеспечению мер по ограничению нахождения детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях), в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных частью 1 статьи 33 закона Вологодской области от 16 марта 2015 г. № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (далее – закон Вологодской области № 3602-ОЗ) или муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с указанным законом области (в части административных правонарушений, выражающихся в допуске несовершеннолетних в указанные места в ночное время).
Справочно: в соответствии с частью 1 статьи 33 закона Вологодской области № 3602-ОЗ не допускается нахождение детей в возрасте до восемнадцати лет:
на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;
в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции;
на крышах многоквартирных домов, объектах незавершенного строительства, строительных площадках, бесхозяйных объектах недвижимого имущества;
в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
3. Несоблюдение юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований к обеспечению мер по ограничению нахождения детей в возрасте до 16 лет с 22.00 часов до 06.00 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – с 23.00 часов до 06.00 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, установленных частью 1 статьи 34 закона Вологодской области № 3602-ОЗ или муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с указанным законом области.
Справочно: согласно части 1 статьи 34 закона Вологодской области № 3602-ОЗ не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время:
в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, стадионах и иных спортивных сооружениях, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на автомобильных и железных дорогах, вокзалах, пристанях, автостанциях, аэропортах, остановках общественного транспорта, автозаправочных станциях, платных автостоянках, автомойках, а также территориях, прилегающих к гаражам в гаражных и гаражно-строительных кооперативах, в помещениях общего пользования в многоквартирных домах (лифты, колясочные, межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры), в кинотеатрах, дворцах и домах культуры, клубах, на концертных площадках, розничных рынках, водных объектах общего пользования, береговых полосах водных объектов общего пользования, пляжах, объектах промышленного и сельскохозяйственного назначения;
на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции;
в иных общественных местах.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 43-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Забайкальского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 43-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Забайкальского края о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Забайкальского края № 198-ЗЗК), подписанное 18 декабря 2019 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы осуществляемые на территории Забайкальского края полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13 «Нарушение покоя граждан и тишины» Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК, а именно:
совершение действий (бездействия), влекущих нарушение покоя граждан и тишины на объектах, указанных в статье 3 Закона Забайкальского края от 4 октября 2017 г. № 1507-ЗЗК «Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Забайкальского края» (далее – Закон Забайкальского края № 1507-ЗЗК) с 22 часов до 7 часов по местному времени;
те же действия, совершенные повторно в течение года.
Справочно: в соответствии со статьей 3 Закона Забайкальского края № 1507-ЗЗК объектами, на которых не допускается нарушение покоя граждан и тишины, являются:
помещения и территории объектов социального назначения, здравоохранения, образования, а также торговли и бытового обслуживания, осуществляющих деятельность в ночное время;
жилые помещения и помещения общего пользования многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, общежития и гостиницы;
жилые зоны, в том числе придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки, улицы (проспекты, бульвары, переулки) и площади, находящиеся в пределах территорий жилых зон населенных пунктов;
территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 13 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК передаются МВД России за исключением случаев использования пиротехнических средств.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. № 299-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Калужской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. № 299-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Калужской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Калужской области от 28 февраля 2011 г. № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее – Закон № 122-ОЗ), подписанное 9 января 2020 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы осуществляемые на территории Калужской области полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом № 122-ОЗ, по следующим составам:
статья 2.8 «Нарушение законодательства Калужской области об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Калужской области (за исключением нарушения тишины и покоя граждан в результате применения пиротехнических средств):
нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, за исключением случаев нарушения тишины и покоя граждан в результате использования звуковоспроизводящего устройства, а также устройства звукоусиления, в том числе установленного на транспортном средстве, на (в) объекте, принадлежащем гражданину или организации; нарушения тишины и покоя граждан в результате применения пиротехнических средств;
нарушение тишины и покоя граждан в результате использования звуковоспроизводящего устройства, а также устройства звукоусиления, в том числе установленного на транспортном средстве, на (в) объекте, принадлежащем гражданину или организации;
нарушение тишины и покоя граждан с 7.00 до 8.00 (с понедельника по пятницу включительно), с 7.00 до 10.00 (в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни), с 21.00 до 23.00 (ежедневно) при производстве строительных и (или) ремонтных работ в многоквартирных домах;
повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного указанными пунктами.
Справочно: согласно примечаниям к статье 2.8 Закона № 122-ОЗ:
под нарушением тишины и покоя граждан понимаются действия (бездействие), влекущие возникновение шума, следствием которого является снижение комфортности проживания (пребывания) граждан;
под ночным временем следует понимать время с 23.00 до 7.00.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 г. № 335-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 г. № 335-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 29 июня 2002 г. № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 366-ОЗ), подписанное 9 января 2020 г.
Справочно: передача полномочий осуществлена в рамках реализации положений статьи 28.3 (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
МВД России переданы осуществляемые на территории Ненецкого автономного округа полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по следующим составам административных правонарушений, предусмотренных Законом № 366-ОЗ:
1. Статья 2.1.1:
нарушение тишины и покоя граждан, находящихся в защищаемых помещениях, использованием звуковоспроизводящей аппаратуры, в том числе установленной на транспортных средствах, объектах развлечений и торговли, а также пением, криком, свистом, игрой на музыкальных инструментах, ведением строительных или ремонтных работ и иными действиями в период с 22 до 6 часов, за исключением проведения аварийных, спасательных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
те же действия, совершенные неоднократно в период с 22 до 6 часов;
те же действия, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Справочно: согласно примечанию к статье 2.1.1 Закона № 366-ОЗ под защищаемыми помещениями следует понимать помещения медицинских организаций, специализированных организаций для детей, престарелых и инвалидов, квартиры жилых домов.
2. Статья 2.1.2 – выбрасывание различных предметов на сцены, появление на них во время проведения массовых мероприятий без разрешения лиц, ответственных за порядок, если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 995 «Об утверждении Положения о представительствах и представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом (загранаппарате) Министерства внутренних дел Российской Федерации»
6 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 995 «Об утверждении Положения о представительствах и представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом (загранаппарате) Министерства внутренних дел Российской Федерации» (регистрационный № 57444, далее – приказ, Положение соответственно).
Положение определяет основные задачи, функции, организацию деятельности загранаппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, порядок направления сотрудников загранаппарата МВД России в иностранные государства, квалификационные требования к ним.
Установлено, что загранаппарат МВД России составляют представительства МВД России за рубежом, представители МВД России за рубежом и их заместители.
Загранаппарат МВД России обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на повышение эффективности взаимодействия МВД России с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере противодействия транснациональной преступности (в том числе экстремизму и терроризму), незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.
Положением определены порядок направления сотрудников загранаппарата МВД России в иностранные государства и квалификационные требования к ним, а также организация деятельности загранаппарата МВД России.
Приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России»
14 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России» (регистрационный № 57511, далее – приказ).
Приказом утверждены:
Перечень персональных данных, обрабатываемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций;
Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных;
Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;
Типовая форма согласия на обработку персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных субъектов персональных данных;
Типовое обязательство сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и работника системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним контракта, служебного контракта, трудового договора прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
Типовая форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные.
Приказ МВД России от 14 января 2020 г. № 11/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении воинской колонны Вооруженных Сил Российской Федерации с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
18 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 14 января 2020 г. № 11/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении воинской колонны Вооруженных Сил Российской Федерации с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (регистрационный № 57531, далее – Порядок).
Порядок определяет процедуру рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении по автомобильным дорогам общего пользования воинской колонны Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – воинская колонна) с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и оборудованными устройствами для подачи специальных световых (проблесковыми маячками синего и красного цветов) и звуковых сигналов (далее – автомобиль сопровождения).
Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения воинской колонны с применением автомобилей сопровождения осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в случаях следования механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – транспортные средства) к местам проведения общественно-политических и культурно-зрелищных мероприятий с участием войск (сил), а также возвращения их к местам постоянной дислокации центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – воинская часть).
Основанием для рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении воинской колонны с применением автомобилей сопровождения является заявка на сопровождение воинской колонны автомобилем (автомобилями) сопровождения (далее – заявка).
Заявка подписывается командиром воинской части (его заместителем) и направляется посредством почтового отправления или представляется лично в подразделение Госавтоинспекции по месту начала сопровождения или Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При принятии решения о сопровождении руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне по маршруту сопровождения организуется:
определение места, времени, порядка замены автомобилей сопровождения;
изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования дорожно-патрульной службы (далее – ДПС), возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости и возможности – предварительное обследование выбранного маршрута;
установление необходимого количества автомобилей сопровождения с учетом особенностей маршрута и условий сопровождения, весогабаритных и скоростных параметров сопровождаемых транспортных средств, а также их количества (в случае, если количество транспортных средств в воинской колонне превышает десять единиц, выделяется не менее двух автомобилей сопровождения; максимальное количество транспортных средств в воинской колонне не должно превышать двадцати единиц);
назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения (наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции; в состав наряда сопровождения включаются наиболее подготовленные сотрудники, имеющие стаж службы в подразделениях Госавтоинспекции и стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, а также допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов);
согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту следования воинской колонны порядка взаимодействия в случаях ее передвижения по территории нескольких субъектов Российской Федерации;
определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов ДПС по маршруту сопровождения;
проведение инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения;
при необходимости инициирование замены водителей (механиков-водителей) сопровождаемых транспортных средств, не отвечающих квалификационным требованиям или не имеющих права на управление транспортными средствами (в том числе по состоянию здоровья), а также подлежащих сопровождению транспортных средств, имеющих технические неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, или не прошедших технический осмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внесение корректировок (при необходимости) в расстановку сил и средств Госавтоинспекции по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования ДПС, введение на отдельных участках дорог ручного регулирования, временных ограничения или прекращения движения, организация объезда;
оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.
Решение о назначении сопровождения оформляется руководителем соответствующего подразделения Госавтоинспекции (его заместителем), командиром (его заместителем) строевого подразделения ДПС, которому поручено осуществление сопровождения, путем утверждения предписания на сопровождение.
Копия заявки и предписание на сопровождение передаются старшему наряда сопровождения.
Рекомендуемый образец заявки и предписания на сопровождение прилагаются к Порядку.
Приказ МВД России от 14 января 2020 г. № 8 «О внесении изменений в Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2018 г. № 275»
18 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 14 января 2020 г. № 8 «О внесении изменений в Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 5 мая 2018 г. № 275» (регистрационный № 57529, далее – приказ, Порядок соответственно).
Приказом вносятся изменения в Порядокв части уточнения отдельных требований по предоставлению отчетных данных, комплектованию образовательных организаций МВД России обучающимися по общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, оценке уровня общей физической подготовки, устранения дублирования контрольных функций по отношению к обучающимся по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, а также в части уточнения порядка прохождения профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» курсантами образовательных организаций высшего образования МВД России.
Кроме того, расширен перечень сотрудников, для которых профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» проводится по заочной форме.
К ним относятся:
сотрудники, имеющие специальные звания внутренней службы, проходящие службу в федеральных казенных учреждениях и федеральных государственных казенных учреждениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра внутренних дел Российской Федерации и начальник Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России);
сотрудники женского пола, имеющие ребенка дошкольного возраста, сотрудники, воспитывающие без матери (отца) малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, сотрудники, являющиеся единственными опекунами малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет либо единственными попечителями ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
В Порядок также внесены изменения, согласно которым адъюнкт очной формы обучения по его ходатайству может быть перераспределен для прохождения службы в орган, организацию, подразделение МВД России, не направлявший его на обучение.
Приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 4 «Об утверждении перечней документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности»
18 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 4 «Об утверждении перечней документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности» (регистрационный № 57532, далее – приказ).
Приказом утверждены:
Перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о модернизации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Перечень документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности.
Приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 5 «Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и о заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности»
18 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 13 января 2020 г. № 5 «Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и о заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности» (регистрационный № 57524, далее – значения).
Значениями установлено новое основание для проведения оценки последствий принятия решения – заключение федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности.
Приказ МВД России от 18 декабря 2019 г. № 948 «Об установлении Правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств»
21 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 18 декабря 2019 г. № 948 «Об установлении Правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств» (регистрационный № 57576, далее – Правила).
Правила устанавливают порядок учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств (далее – регистрационные знаки) изготовителями регистрационных знаков транспортных средств (далее – изготовитель), выдаваемых на основании заявлений владельцев транспортного средства, их законных представителей или представителей, действующих на основании доверенности, а также представителей специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств.
Учет изготовленных и выданных регистрационных знаков (далее – учет) осуществляется уполномоченным работником изготовителя, а в случае если изготовителем является индивидуальный предприниматель – индивидуальным предпринимателем или уполномоченным им работником.
Учету подлежат следующие сведения:
о дате изготовления регистрационного знака (число, месяц, год);
о государственном регистрационном номере, содержащем индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присвоенное транспортному средству подразделением Госавтоинспекции на региональном и районном уровнях, а также Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним;
о представленном заявителем документе, идентифицирующем транспортное средство (вид, серия, номер, дата выдачи);
о владельце транспортного средства (для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика);
о законном представителе владельца или его представителе, действующим на основании доверенности, включая дату ее выдачи и номер (при наличии), а также сведения о выдавшем ее лице, а также уполномоченном лице специализированной организации (для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика);
о предъявленном документе, удостоверяющем личность физического лица, обратившегося с заявлением о выдаче регистрационных знаков (вид, серия, номер, дата выдачи);
о дате выдачи регистрационного знака (число, месяц, год).
Рекомендуемый образец журнала учета сведений об изготовленных и выданных государственных регистрационных знаках транспортных средств приведен в приложении № 1 к Правилам.
Изготовитель обеспечивает хранение регистрационных знаков.
Выдача регистрационных знаков осуществляется на основании подаваемого изготовителю на бумажном носителе заявления, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 2 к Правилам.
Приказ МВД России от 16 сентября 2019 г. № 625 «Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России»
25 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 16 сентября 2019 г. № 625 «Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России» (регистрационный № 57587, далее – приказ).
Приказом утверждена Инструкция, определяющая порядок допуска к государственной тайне сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников (далее – сотрудники) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, загранаппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, а также граждан Российской Федерации, поступающих на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – кандидаты).
Установлены следующие формы допуска к государственной тайне:
первая форма – для сотрудников, допускаемых к сведениям особой важности;
вторая форма – для сотрудников, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
третья форма – для сотрудников, допускаемых к секретным сведениям.
Наличие у сотрудников допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.
Оформление допуска к государственной тайне осуществляется по месту службы (работы).
В случае если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудники (кандидаты) могут быть назначены на эти должности после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
Определены:
основания для отказа сотруднику (кандидату) в допуске к государственной тайне;
случаи, когда допуск сотрудника к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, наделенного полномочиями по принятию решения о допуске к государственной тайне;
порядок оформления допуска к государственной тайне;
особенности допуска к государственной тайне курсантов, слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России;
особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству;
порядок переоформления допуска к государственной тайне;
порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудников при их командировании в другие органы внутренних дел (организации, не входящие в систему МВД России).
Приказ МВД России от 10 февраля 2020 г. № 47 «О Порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий»
25 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 10 февраля 2020 г. № 47 «О Порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий» (регистрационный № 57588, далее – Порядок).
Порядок определяет организацию посещения членами общественных наблюдательных комиссий (далее – комиссия), образуемых в субъектах Российской Федерации в установленном порядке, мест принудительного содержания, относящихся к компетенции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека.
Справочно: согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» места принудительного содержания – установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних); центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; специальные учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Также регламентируется порядок:
уведомления территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о посещении мест принудительного содержания членами комиссии;
обеспечения деятельности членов комиссии при посещении мест принудительного содержания;
производства кино-, фото- и видеосъемки лиц, находящихся в месте принудительного содержания.
Установлено, что результаты посещения места принудительного содержания, в том числе результаты измерения микроклимата с использованием приборов, имеющих государственную аттестацию и свидетельство о поверке, фиксируются в журнале учета посещений места принудительного содержания территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приведен рекомендуемый образец указанного журнала.
Признан не подлежащим применению приказ ФМС России от 2 июня 2015 г. № 286 «О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учреждений ФМС России и ее территориальных органов, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии».
Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за переделами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации»
27 февраля 2020 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за переделами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (регистрационный № 57627, далее – Административный регламент).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГУВМ МВД России), подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне, далее – подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России), а также порядок взаимодействия ГУВМ МВД России и подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России (далее – подразделения по вопросам миграции) со структурными подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
Заявителями являются:
гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, в подразделение по вопросам миграции лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);
гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, обратившийся на территории Российской Федерации с заявлением о выдаче паспорта в подразделение по вопросам миграции лично или в форме электронного документа с использованием Единого портала или через многофункциональный центр;
законный представитель.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ГУВМ МВД России (в пределах компетенции) и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России.
Административным регламентом установлены исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые:
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать:
при подаче документов по месту жителя заявителя – 1 месяц;
при оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне», – 3 месяца;
при подаче документов по месту пребывания заявителя – 3 месяца.
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации.
Справочно: согласно подпунктам 2 и 6 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), – 5 000 рублей;
за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет – 2 500 рублей.
Установлены исчерпывающие перечни оснований для:
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Определены:
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.