Эксперт объяснил, кто и как это делает
23:14, 5 марта 2020 ОбществоСкидки и баллы с бонусных карт чаще всего крадут сами сотрудники магазинов и компаний. Проблема началась в тот момент, когда ритейлеры перешли от обычных скидочных карт на системы бонусов, рассказал в интервью радио Sputnik председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров. Чтобы не допустить воровство баллов и бонусов, компании могут ужесточать идентификацию клиентов в личных кабинетах, отметил эксперт, сообщает РИА VladNews.
В России участились случаи мошенничества с бонусными картами – в 2019 году количество попыток списать баллы достигло нескольких тысяч в месяц, сообщили СМИ.
«Сотрудники ритейла имеют доступ к личным кабинетам и аккаунтам клиентов, где накапливаются десятки тысяч, а иногда миллионы рублей бонусов. Эти сотрудники бывают нечистоплотными. Они знают, сколько баллов накопилось и как обойти систему контроля. Видя, что клиент забыл о бонусах, не пользуется ими 2-3 года, сотрудники выводят их, обналичивают, покупают товары ритейлера, а дальше перепродают. Чтобы бороться с этим, компании могут ужесточать идентификацию, верификацию клиентов в личных кабинетах, усложнять процесс списания бонусов с карт», – рассказал Алексей Федоров.
Он объяснил, почему многие ритейлеры перешли на систему бонусов.
«Скидочная система подразумевает единую гладкую скидку на все товары. Если у вас 10%-ная скидка, она распространяется на все товары за редким исключением. В бонусной системе ритейлер может гибко управлять скидками – давать 2 или 2002 бонуса за разные товары. Кроме того, напоминание о сгорании бонусов стимулирует клиента прийти в магазин и потратить деньги, ведь не все бонусы можно списать одновременно», – считает Алексей Федоров.