Юрий Трутнев приказал убраться в морях Дальнего Востока

Минприроды РФ должно разработать схему по подъёму и утилизации затопленных судов

17:30, 20 февраля 2020 Общество

Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил Министерству природных ресурсов и экологии России за месяц разработать и представить правительству схему подъёма и утилизации затопленных судов. Это необходимо для обеспечения экологической безопасности и безопасности судоходства, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу полпредства.

 

По словам Юрия Трутнева, вопрос о подъёме и утилизации затопленных судов назрел давно, однако никто ничего не делал. Более того, у государства даже нет чёткой и эффективной схемы работы. Полпред отметил, что дискуссии о том, чьё же утонувшее судно, поднимаются регулярно, но они ни к чему не приводят, а «воз и ныне там».

«Я дал поручение в течение месяца Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник обязан в течение трёх месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъём судна будет осуществляться за счёт других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъёма будет собственник», - сказал Юрий Трутнев.

Замминистра природы Мурад Керимов заявил, что большой проблемой являются давно затонувшие суда. Их много, а собственники зачастую неизвестны. Минприроды России предлагает утилизировать такие объекты в рамках федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология». Для этого нужно суда признать бесхозяйными, выделить деньги, определить подрядчика и ликвидировать объекты. Такие полномочия у Минприроды России появились с постановлением правительства РФ от 25.12.2019 № 1834.

Вице-премьер обратил внимание на необходимость разработки механизма поддержки инвесторов, поднимающих затонувшие суда на Дальнем Востоке, и его финансовое обеспечение. Деньги должны быть запрошены уже на 21 бюджетный год.

Затонувшие суда создают опасность для навигации, ухудшают экологию, увеличивают техногенную нагрузку на окружающую среду, влияют на внешний вид береговой зоны. Возле портов на Дальнем Востоке затонуло больше 545 плавучих средств.

«Затонувших судов много. Зачастую они находятся в акваториях портов. Они уродуют акваторию и создают риски для мореплавания. У нас красивые акватории, красивый океан, а оттуда торчат ржавые остатки судов. Это неправильно, это надо убрать, ликвидировать. Надо в акваториях прибраться», - подытожил вице-премьер.