Ранее СМИ предупредили о новой волне телефонного спама
3:12, 19 февраля 2020 ОбществоТехнология определения номеров абонентов появилась еще два-три года назад, когда началась принудительная идентификация при выходе в интернет. Если вы пользуетесь бесплатным Wi-Fi, он попросит вас авторизоваться, и зафиксирует ваш номер телефона. А потом запомнит все приложения и социальные сети, которыми вы пользуетесь. А если вы переходите по ссылке прямо из социальной сети, то рекламодатель автоматически понимает, кто вы, рассказал в интервью радио Sputnik президент "Консорциума Инфорус", подполковник ФАПСИ в отставке Андрей Масалович, сообщает РИА VladNews.
Ранее СМИ предупредили о новой волне телефонного спама – новые технологии позволяют определять номера абонентов, заходящих на сайты со смартфонов.
"Сама технология известна и используется теми, кто занимается интернет-разведкой, уже несколько лет. Примерно 75-80% номеров таким образом можно установить, нельзя установить, только если человек прилагал специальные усилия. Большая часть населения беззащитна. Уже несколько лет правительство боролось с анонимным выходом в интернет и практически доборолось. Народ ленив, большая часть пользуется бесплатным Wi-Fi, он требует подтверждения через номер телефона. Как только вы подтвердили номер, вся информация, которую вы проверили, автоматически запоминается. Большая часть информации хранится в cookie-файлах. Раньше считалось, что лезть в чужие cookie неэтично, но уже несколько лет большие компании их смотрят, обмениваются, формируют общие базы", – рассказал Андрей Масалович.
Засилье рекламы будет нарастать, как снежный ком, считает Андрей Масалович. Эксперт дал несколько правил "цифровой гигиены".
"Не переходите на рекламу прямо из соцсетей, не нажимайте на таргетированную рекламу, лучше отдельно зайти на сайт. Рекомендую использовать браузер со встроенным VPN, там труднее установить, кто вы. Чистите историю браузера, удаляйте cookie-файлы, отключайте рекламные вложения и никогда не нажимайте кнопки "запомнить меня", это провоцирует массовое скопление данных", – рассказал Андрей Масалович.