Специалист рассказал, как социальные сети борются с запрещенным контентом

В 2018 году в социальных сетях и на иных онлайн-площадках зафиксировано более 18 млн. случаев распространения детской порнографии

0:26, 4 октября 2019 Общество

У социальных сетей пока есть очевидные технические сложности с блокировкой запрещенного контента, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель Лаборатории Комьюнити  Влад Титов, сообщает РИА VladNews.
 
В 2018 году в социальных сетях и на иных онлайн-площадках зафиксировано более 18 млн. случаев распространения детской порнографии. Две трети всех жалоб приходится на Facebook Messenger. Такие данные приводит New York Times. Для сравнения:  в 2013 году число жалоб на детское порно в социальных сетях составляло 1 млн, а в 2008 году – 100 тысяч.

«Дело не только в Facebook, это происходит в разных социальных каналах. В таких соцсетях, как Facebook, с этим хотя бы стараются бороться, хотя это вечная борьба кошки с собакой – нехорошие люди вечно изобретают новые способы публикации, социальные сети с ними борются. Есть огромное количество закрытых чатов, мессенджеров, большие игровые сообщества вокруг игровых платформ – там это происходит вообще почти бесконтрольно. На текущем уровне автоматической проверки пока еще сложно исключить появление такого контента», – рассказал Влад Титов.

В конце 2018 года Facebook ввел достаточно строгие правила по поводу пересылки подобного контента, рассказал в интервью радио Sputnik адвокат по международным делам юридической фирмы «Скрябин  и партнеры» Денис Скрябин. 

«Внутренние алгоритмы Facebook не позволяют использовать эту площадку для распространения подобного контента, но преступники продолжают обходить алгоритмы социальной сети. Необходима серьезная, кропотливая работа, чтобы постоянно менять алгоритмы и изучать источники появления контента. При этом Facebook делает недостаточно много, чтобы пресечь подобные преступления. Это делается умышленно. Потому что есть опыт иных площадок, на которых распространялись фотографии, в том числе безобидного характера. И когда были введены правила на запрет распространения контента для взрослых, посещаемость данных ресурсов упала в несколько раз, ресурсы находятся на грани закрытия. Facebook отслеживает тенденции и пытается найти компромисс между пользователями и любителями запрещенного контента», – рассказал Денис Скрябин.