Сейчас производители стараются уходить от использования сырья с диоксидом серы, но это повышает стоимость продуктов
5:12, 16 сентября 2019 ОбществоДиоксид серы – токсичное вещество, консервант и аллерген – присутствует не только в дыме из промышленных труб, но и во многих пищевых продуктах, и в сырье, которое используют для их производства. Его добавляют при производстве вина, сухофруктов, пастилы, зефира и других кондитерских изделий. Сейчас производители стараются уходить от использования сырья с диоксидом серы, но это повышает стоимость продуктов. Об этом рассказала в интервью радио Sputnik заместитель директора по научной работе Института кондитерской промышленности Ирина Святославова, сообщает РИА VladNews.
«Диоксид серы является аллергеном, он опасен для тех, кто страдает аллергией, у кого астма. Его или его производные, например, сернистую кислоту, уже давно используют в пищевой промышленности. Еще в советские времена яблочное пюре для производства пастилы и зефира консервировалось сернистой кислотой. Он может встречаться во многих пищевых продуктах и в сырье, которое мы используем: фруктовое пюре, патока, сахар», – сказала Ирина Святославова.
В ГОСТах на эти продукты есть ограничения, сколько диоксида серы там может содержаться. При содержании больше 10 мг на один килограмм производитель обязан выносить это на этикетку. Или предпринимать меры.
«Например, если вы возьмете вино, там эта надпись есть. Сегодня производители стараются уходить от использования сырья, при производстве которого применялся консервант. Многие производители зефира сейчас переходят с пюре, которое консервировано сернистой кислотой, на асептически упакованное пюре – для его упаковки не требуются консерванты. Надо понимать, что, например, сухофрукты, которые не подвергались обработке, будут дороже. Но лучше повысить стоимость изделия и использовать сырье, которое не подвергалось обработке, чем выносить на упаковку содержание диоксида серы. Ведь потребитель не порадуется, увидев надпись «диоксид серы» на упаковке того же пряника с начинкой», – считает Ирина Святославова.