Эксперты «Гринпис» также считают, что процесс транспортировки животных не был достаточно открытым и прозрачным
1:07, 28 июня 2019 ОбществоВ российском представительстве организации «Гринпис» считают, что транспортировка первых двух косаток и шести белух из бухты Средняя к месту их выпуска в охотоморскую бухту Перовская нарушила стандарты подобных мероприятий. Кроме того, мероприятие проводилось в режиме секретности, поэтому никто из представителей официальных учреждений не мог прокомментировать происходящее, а мировая общественность получила информацию только из одного источника - от представителей Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), сообщает РИА VladNews со ссылкой на официальный сайт организации.
«Спешный выпуск китообразных после семи дней транспортировки в тесных контейнерах и без реабилитации на месте нарушает мировые стандарты проведения таких операций и рекомендации команды Кусто, серьезно повышая риски травм и гибели животных.(…) К транспортировке и выпуску животных не были привлечены независимые ученые, представители общественности и специалисты команды Кусто, а весь процесс происходил в режиме секретности. (…) Когда к «китовой тюрьме» подъехали фуры и началась погрузка животных, никто из представителей официальных учреждений не смог прокомментировать происходящее. Уже в дороге представителям общественности и СМИ не давали фотографировать животных и даже посчитать их количество. Весь мир, следивший за происходящим в «китовой тюрьме» на протяжении долгих месяцев, получал информацию о процессе лишь из комментариев представителей ВНИРО», - говорится в сообщении.
Также эксперты акцентируют внимание на факте, что нет документальных подтверждений, «говорящих» о том, что все животные пережили транспортировку и выпущены на волю.
В настоящее время в «китовой тюрьме» осталось 8 косаток и 81 белуха из 97 китов, переживших эту зиму.
Гринпис настаивает на привлечении своих представителей и специалистов из команды Кусто в состав групп по транспортировке и выпуску животных на следующих этапах, а также доступа общественности к данным со спутниковых меток, установленных на косатках.