После того как колесо попадает на предприятие, его разделывают на крупные фрагменты специальными механическими ножами
11:56, 21 июня 2019 ОбществоКак шины превращаются в беговые дорожки, сколько тонн покрышек за смену удается переработать, куда потом направляют резиновую крошку. На эти и многие другие вопросы ответил директор ООО «ЭкоСтар Технолоджи» Глеб Юницын во время экскурсии по заводу, участие в которой приняли журналисты Владивостока, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу мэрии.
После того как колесо попадает на предприятие, его разделывают на крупные фрагменты специальными механическими ножами. Затем оно отправляется в первоначальную дробилку и делится на более мелкие сегменты. На следующем этапе в процесс включаются гранулятор и магнитная лента, которая отсортировывает металл. После этого на вибростолах извлекается текстильное волокно, а оставшаяся крошка разделяется на три фракции: мелкую, среднюю и крупную. Ее упаковывают в специальные пакеты весом 25 килограммов. Сырье для беговых дорожек, прорезиненного покрытия стадионов и детских площадок готово.
«Мы единственное предприятие во Владивостоке, где перерабатывают шины. По договоренности с администрацией города делаем это бесплатно, - рассказывает Глеб Юницын. - За один рабочий день удается переработать от 7 до 10 тонн покрышек. Их нам привозят не только из Владивостока, но и из других городов Приморья».
Во Владивостоке в последние месяцы наблюдается ажиотаж с утилизацией шин, спрос на этот процесс вырос примерно на 30 %, говорит директор «ЭкоСтар Технолоджи». Это напрямую связано с новыми Правилами благоустройства города, согласно которым шины необходимо убрать с улиц до 1 августа 2019 года. В противном случае административно-территориальные комиссии будут вправе штрафовать УК или ТСЖ.
«Сейчас УК демонтируют шины и вывозят их на специальную площадку на Спецзаводе №1, а оттуда мы их забираем на завод и перерабатываем. Шины являются токсичным материалом, но только когда они вкопаны в землю и разлагаются в ней. После переработки резиновую крошку укладывают на специальное бетонное покрытие, а также используют клей для скрепления, и он не позволяет резине разлагаться», - объясняет Глеб Юницын.
Однако на улицах Владивостока по-прежнему можно наблюдать брошенные автопокрышки. Часть их складируют на обочинах дорог. Специалисты говорят, что все они будут вывезены и утилизированы, на это лишь необходимо время.
Кроме того, администрация города обратилась в Думу Владивостока с предложением продлить сроки по вывозу покрышек с городских территорий до 1 августа 2020 года.
Если перенос сроков состоится, управляющие компании получат дополнительное время на то, чтобы очистить районы Владивостока от покрышек, а «ЭкоСтар Технолоджи» - их переработать.