Приморские эксперты прокомментировали вменённое Игорю Пушкарёву наказание
14:14, 10 апреля 2019 ПолитикаПриморские политологи и юристы прокомментировали корреспонденту РИА VladNews наказание, который судья вменил бывшему главе Владивостока Игорю Пушкарёву. Тверской суд Москвы 9 апреля признал его виновным в коррупционных преступлениях и приговорил его к 15 годам колонии строгого режима и штрафу в 500 миллионов рублей.
Политолог Юрий Коломейцев:
«С самого начала оглашения приговора стало ясно, что срок для Пушкарёва суд назначит существенный, как и просило следствие, потому как сами по себе обвинения против него это предполагают. Учитывая, что Тверской суд признал экс-мэра виновным по всем статьям, ожидать другого исхода разбирательства вчера было бессмысленно.
Приговор в отношении Пушкарёва не ответил на все вопросы, которые были ранее адресованы следствию. А именно: можно ли считать взятками передачу денег внутри одной семьи, действительно ли закупочные цены были завышены (ведь есть множество свидетельств, что в некоторых случаях было наоборот), действительные ли были иные конкурентоспособные поставщики асфальта и иные подрядчики, готовые работать за обозначенные в контрактах цены. Думаю, именно показания свидетелей (коих было немало) дают ответы на эти вопросы или на часть из них.
Тем не менее, у стороны защиты есть основания подавать апелляцию, правда я не ожидаю, что чем-то хорошим это для Пушкарёва закончится в виду тяжести обвинений и огромного массива собранной доказательной базы следствием».
Политолог Павел Наливайко:
«Такого приговора мало кто ожидал. Всё-таки на этапе судебных тяжб назывались цифры на порядок ниже, но 15 лет на сегодняшний день – это рекорд в подобных делах. При этом даже после вынесения приговора осталась масса вопросов касаемо предъявленного обвинения.
Однако если не брать во внимание юридическую сторону вопроса и вернуться к политической, то я не могу назвать Пушкарёва несистемным элементом. Да, у них с Миклушевским был конфликт, политическая борьба, но она не ставила под угрозу развитие региона или как-то дискредитировала саму власть. Более того, на момент ареста Пушкарёв только победил в праймериз, до выборов было ещё четыре месяца и неизвестно как всё могло бы сложиться.
Тем не менее, теперь только остаётся пожелать Игорю Пушкарёву сил и терпения».
Политолог Сергей Гребенюк:
«К сожалению, то, что произошло, было довольно предсказуемым. Сам ход судебного процесс, расследование дела предполагали, что наказание будет взято по верхней планке или около того. Есть косвенный признак, который часто указывает на серьёзность намерений следствия, это содержание обвиняемого, то есть это либо домашний арест, либо подписка о невыезде, либо заточение. Пушкарёв находился в СИЗО, то есть во время рассмотрения его дела и расследования находился под стражей. Это уже было негативным симптомом для него.
Если рассматривать в правовой плоскости, то дальше защита Игоря Пушкарёва будет пытаться обжаловать приговор. Если рассматривать в политической плоскости, то среди местного населения будет происходить формирование и корректировка образа Пушкарёва, как несправедливо пострадавшего от рук властей, а с другой стороны – умаление его текущего политического влияния в Приморском крае, то есть его перераспределение в пользу других кланов, которые сейчас находятся у власти. Если же рассматривать в медийном контексте, то мы уже наблюдаем медиа волну, при этом большинство публикаций носит откровенно сочувствующий характер.
Я не берусь оценивать юридические аспекты, но, на мой взгляд, каких-то предпосылок для пересмотра дела нет. Если бы следствие и суд были бы нацелены на гуманный подход, то он бы уже нашёл своё отражение в первоначальном приговоре.
Я считаю, что приговор несправедлив. Да, у него существовал конфликт интересов, так как он вышел из бизнеса, но фактически продолжал им руководить, это считается неправильным с точки зрения закона. Но, на мой взгляд, это не соответствует тому наказанию, которое он получил».
Юрист Галина Антонец:
«За делом Пушкарёва я слежу уже третий год. Последние два года особенно активно, благодаря тому, что соратники Игоря Сергеевича сделали процесс публичным, с возможностью знакомиться со всеми материалами дела, практически участвовать в судебных заседаниях, любой желающий мог изучить и сам сделать вывод. Благодаря открытости процесса ещё больше усугубляется послевкусие и ужас от этого приговора, потому что ты понимаешь, что человека осудили за то, что он не делал. Да, невиновных не бывает, может в чём-то Игорь Сергеевич и виноват, где-то преступил, что-то натворил, но точно не то, в чём его обвиняют. Я не считаю данный приговор не ни законным и ни справедливым, и как большинство жителей Владивостока в шоке, потому что даже те, кто не любил Пушкарёва, потому что он Пушкарёв, потому что молодой, успешный, наглый, активный, или потому что богатый… Даже те, кто испытывал негативные эмоции, в шоке, не говоря про тех, кто относился к нему с симпатией.
У меня ощущение какой-то беспомощности и ужаса от того, что ты до последнего надеялся на другой исход. Интересный момент, опять же благодаря открытости данного дела, хоть его и утащили в Москву, подальше от глаз владивостокцев, в том, что всё это по ощущениям напоминает фильм. Когда мы смотрим захватывающие фильмы – детективные истории, психологические триллеры – и они хорошие, качественные, и мы переживаем за главного героя, несмотря на то, какой он, и мы, так или иначе, ожидаем happy end, справедливый конец. И вот это вот ожидание сыграло дурную роль, потому что до конца никому не верилось, что может быть вот такой вот конец у этой истории. Не конец, а промежуточный результат, потому что впереди кассация, обжалование, Европейский суд. В это стоит верить. Пока только полная растерянность.
Этот приговор больше не приговор как наказание за проступок. Это не приговор Пушкарёву, это приговор всем нам, это сигнал нам. Каждый сделает выводы, где-то будет аккуратнее, сговорчивее, молчаливее. Но последствия от этого события, я думаю, власть недооценивает.
Как бы там ни было, мы ждём определённой справедливости. Хочется какой-то логики, единообразия. И мы этого ждём, ждём понимания, за что и как наказывается. Почему для всех разная линейка? Почему за одни и те же преступления одни отделываются условными сроками, а других наказывают как серийных преступников. Приговор безумно жестокий. Жестокий – самое правильное слово. Приговор неоправданный! И если бы это был действительно человек, который причинил ущерб общественным интересам, государству, власти, жителям города, то это было бы ещё можно понять. Если бы это был плохой человек, какой-то подлец или негодяй, тогда может и не было бы такого ощущения жуткой несправедливости. Хочется сказать: «Что вы делаете? Вы что, там совсем с ума посходили?» Пушкарёв – нормальный обыкновенный человек, больше хороший даже, не подлец, бизнесмен. Он очень талантливый, умный, он человек, который реально любил этот город и воспринимал его как свою вотчину, как часть того, во что нужно вкладываться. Сравнивая мэров, которые были до него и после, это лучший мэр на моей сознательной памяти. Я в шоке.
Самое главное – я хочу обратиться к жене Пушкарёва. Когда я засыпала, приговор ещё зачитывали. Когда проснулась и прочитала – 15 лет, я расплакалась за абсолютно чужого мне человека, которого я не знаю его лично. Но я как представила – 15 лет жизни. Это не только 15 лет его жизни, но и его родителей, детей, жены. Без него. И я хочу пожелать ей: Наташа, держитесь! Крепитесь. Очень много людей вас поддерживают и сочувствуют вам. Сил вам огромных, потому что без вас он бы не выдержал. И сейчас на вас и дети, и его пожилые родители, которых нужно поддерживать. И я думаю, что в итоге всё будет хорошо и справедливость восторжествует. Если в это верить, я знаю точно, что так будет. Сил, здоровья, крепости духа маленькой хрупкой Наташе, жене Игоря Пушкарёва».
Напомним, 9 апреля Тверской суд Москвы признал виновным в коррупционных преступлениях экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва, а также его брата Андрея Пушкарёва и бывшего директора МУП «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова.
Суд установил, что Пушкарёв воспользовался своим служебным положением и получил денежное вознаграждение в виде взятки в особо крупном размере.
Судья признал Игоря Пушкарёва виновным и приговорил его к 15 годам колонии строгого режима и штрафу в 500 млн рублей.
Андрея Пушкарёва суд приговорил к восьми годам условно с испытательным сроком пять лет и 500 млн рублей штрафа.
Андрея Лушникова - к 10 годам колонии строгого режима и 500 млн рублей штрафа.
Агентство вело текстовую онлайн-трансляцию. Судья зачитывал приговор более 10 часов с небольшими перерывами.