Таможенный кодекс «закручивает гайки» для владельцев судов

У компании могут изъять судно, если руководство не сообщило о его ремонте за границей

10:18, 1 марта 2019 Экономика

В ходе итоговой пресс-конференции в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) уточнили нюансы «таможенной очистки» морских судов. Законодательные новеллы Федеральная таможенная служба (ФТС) готова разъяснять, но законодательных послаблений не предвидится, сообщает корреспондент РИА VladNews.

К владельцам судов, произведённых или прошедших ремонт за рубежом, применяется штраф, если корабли не прошли так называемую «таможенную очистку» в России.

По словам начальника ДВТУ Юрия Ладыгина,  на протяжении последних четырёх-пяти лет шло выявление судов, которые проходили капитальный ремонт за рубежом, но его не декларировали. И суммы штрафов в итоге были очень велики, что подвигло владельцев судов исправить ситуацию. В прошлом году признав свои ошибки, они самостоятельно задекларировали и заплатили более одного миллиарда рублей таможенных платежей.

Новая редакция Таможенного Кодекса России устанавливает ещё более жесткие правила, если раньше начислялись штрафные платежи только с добавленной стоимости и ремонта судна, то сейчас речь пойдёт о штрафе равном стоимости самого морского транспорта.

«Это обстоятельство должны дисциплинировать наше рыбацкое сообщество, и нормализовать ситуацию. Мы не являемся сторонниками закручивания гаек и пояснили бизнесу, каким образом избежать неприятных последствий с изъятием судов. Подавляющее число владельцев правильно понимают цели и задачи, которое ставит в данном случае государство, и согласно декларировать ремонт судов», - отметил Юрий Ладыгин.