Портовый город и близость жарких стран накладывают особый отпечаток на предпринимателей
15:59, 15 февраля 2019 ЭкономикаУ каждого города есть своя специфика, и Владивосток - не исключение. Это портовый город, в котором поколениями закладываются азы предпринимательства. Какой бизнес сегодня открывают предприимчивые приморцы, выяснил корреспондент РИА VladNews.
Разумеется, близость к Китаю, Японии и Корее дает свои плоды. Одним из самых распространенных вариантов малого бизнеса является купля-продажа товаров из этих стран. Достаточно вспомнить витамины, браслеты от комаров, блокаторы от вирусов из Страны восходящего солнца. А вот Корея многим приморцам «подарила» бизнес на косметике: сколько шоурумов по продаже корейских уходовых средств появилось в крае, не сосчитать. Некоторые даже смогли организовать бизнес на азиатских товарах в других городах России.
«Я еженедельно делаю отправки зубной пасты и скрабов из Таиланда, корейской косметики и японских витаминов в Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи и ряд других городов. Начинал продавать во Владивостоке и Уссурийске, но конкуренция высокая, только ленивый не продает такие товары. Поэтому стал продвигать продукцию в другие города, и всё получилось. Хотя сейчас таких «умных» как я очень много стало. Мы перенасытили свой рынок», - поделился своей историей один из предпринимателей Владивостока Станислав.
А вот таблички на деревьях с короткими предложениями «виагра» – это, пожалуй, вечный бизнес. Многие деревья меняют их, как листву: по мере выгорания табличку заменяют на новую, стабильности такого бизнеса можно позавидовать. Впрочем, как и его мобильности. Если реклама кого-то не устроила, то объявление просто переместится на другое дерево.
За последние полтора года можно отметить большой рост магазинов с модными кроссовками. Любовь к спортивной обуви породила и спрос, но так как бренды стоят дорого, то Приморье массово заполонили аналоги брендов из Китая. Хотя сейчас вводятся серьезные ограничения на ввоз копий брендов, поэтому, вероятно, это сократит рынок обувных копий.
Среди частых открытий в бизнесе – кафешки и кабинеты красоты, где с помощью специального и дорогостоящего оборудования помогают избавиться от целлюлита и похудеть.
Близость тропических стран вроде Таиланда и Вьетнама манят многих приморцев, которые переезжают туда и ведут бизнес прямо с пляжа.
«У меня своя фирма по разработке логотипов и фирменного стиля, я управляю своей командой из Бангкока. Чаще это свойственно молодым начинающим бизнесменам, так как опытные чаще ориентированы на развитие традиционного бизнеса на территории других стран», - рассказал начинающий предприниматель Михаил.
В то время как власти всячески стараются мотивировать население Приморья на открытие и развитие, например, сельскохозяйственного бизнеса, люди предпочитают более «фееричные» виды самозанятости. Возможно, причина - желание когда-нибудь уехать из Приморья. Эта тенденция сказывается на местном менталитете. Поэтому приморцы предпочитают бизнес, с которыми «не врастёшь корнями» в родной Дальний Восток, а всегда сможешь уехать.