Марина Баринова – начистоту о работе с Игорем Пушкарёвым

Известный общественный деятель выступила как свидетель защиты

15:52, 30 января 2019 Общество

Общественный деятель, действительный член Русского географического общества, советник ректора ДВФУ Марина Баринова ответила на вопросы Тверского суда по делу экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего холдинг «Востокцемент» Андрея Пушкарёва  9 января, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.

Отвечая на вопросы участников процесса, Марина Баринова сообщила, что хорошо знакома с Игорем Пушкарёвым с 2008 года. В то время свидетель неоднократно встречалась с главой Владивостока на культурных и дискуссионных площадках города, а также входила в состав попечительского совета ВГУЭС, который возглавлял Игорь Пушкарёв. С 2011 по 2013 год Марина Баринова являлась общественным советником главы города. 

По словам свидетеля, с экс-главой Владивостока обсуждалось множество вопросов, среди которых и касающиеся сохранения культурного наследия. Марина Баринова рассказала Тверскому суду, что Игорь Пушкарёв поддерживал, в том числе и финансово, возведение памятников и скульптур. Так, благодаря экс-главе Владивостока в приморской столице появились памятники генерал-губернатору Восточной Сибири графу Николаю Николаевичу Муравьёву-Амурскому, актёру, уроженцу Владивостока Юлу Бриннеру, легендарному артисту Владимиру Высоцкому, скульптура Элеоноры Прей и другие объекты.

Поддерживал экс-мэр и ряд проектов по изданию книг об истории города у моря. Среди  которых Марина Баринова назвала серийный фотоальбом «Посмотри на Владивосток». 

«Игорь Сергеевич относится к породе в наше время достаточно редких людей, которым можно доверять. И он надёжен. Оглядываясь на действия людей, которые пребывали в качестве глав города Владивостока, могу сказать - Игорь Сергеевич Пушкарёв надёжен для города Владивостока, - подчеркнула Марина Баринова. - В нём очень ценна целостная составляющая. Когда я была его советником, мы обсуждали самые разные вопросы, касающиеся города Владивостока и для него всегда был важен вопрос: для кого я это делаю? И с точки зрения главы города призма его ответа всегда была такова: ради людей, живущих на этой территории». 

Стенограмма допроса Марины Бариновой 

Судья: Пушкарева Игоря Сергеевича знаете, знакомы с ним?

Баринова: (Неразборчиво) Игоря Сергеевича знаю, хорошо знаю, с 2008-го года.

Судья: А какие у вас с ним отношения сложились? Как их можно в двух словах охарактеризовать?

Баринова: Мы с Игорем Сергеевичем с 2008-го достаточно часто встречались на различных культурных, дискуссионных площадках города Владивостока, в музеях, галереях, в библиотеках,  в клубах…

Судья: Это ваше знакомство какой характер носило? Это дружеские беседы, товарищеские отношения? В двух словах… 

Баринова: Он, значит, главой города был, а я как общественный деятель, как действительный член Русского географического общества. 

Судья: То есть в связи с осуществлением им деятельности, да, как руководителя?

Баринова: Да, именно так, как руководителя.  С 2009 года мы заключили с Игорем Сергеевичем, будучи в составе попечительского совета Владивостокского государственного университета…

Судья: Я понял, это вы сейчас все подробно поясните, мы пока ваши отношения с подсудимым выясняем. Вы поясните, пожалуйста, а Пушкарев Андрей Сергеевич вам знаком?

Баринова: Я его помню студентом, вряд ли он меня помнит. 

Судья: То есть знаете его, но отношения с ним не поддерживали?

Баринова: Нет, отношений никаких.

Судья: Лушникова Андрея Вадимовича знаете, знакомы с ним?

Баринова: Да, я Андрея очень хорошо помню в качестве студента. Так. Но в деловых отношений с ним не состояли.

Судья: Никаких конфликтов с подсудимыми у вас не возникало, в силу которых вы можете их оговорить, дать недостоверные показания в отношении них?

Баринова: Конфликтов в прямом понимании этого слова точно не возникало.

Судья: Понятно. Хорошо. Пожалуйста, сторона защиты, какие у вас вопросы к данному свидетелю. 

Третьяков: Марина Ивановна, здравствуйте, меня зовут Константин Третьяков, я адвокат Игоря Сергеевича Пушкарева. Слышно хорошо меня?

Баринова: Не очень хорошо, но я вас слышу.

Третьяков: Хорошо. Если что-то не слышно, вы переспрашивайте, пожалуйста. Подскажите, пожалуйста, каков род вашей деятельности? Чем вы вообще занимаетесь?

Баринова: Ну, как я сказала, я порядка десяти лет уже позиционируюсь по деятельности по большей степени как общественный деятель. В настоящее время мой основной (неразборчиво)с Дальневосточным федеральным университетом в качестве советника ректора по развитию общественных связей. 

Третьяков: Подскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах вы познакомились с Игорем Сергеевичем Пушкаревым?

Баринова: Как я уже…

Представитель Приморского краевого суда: Подождите минутку, председательствующий, у нас экран погас, сейчас мы…

Судья: Да, я понял.

Третьяков: Ваша честь, а можно у нас чуть-чуть погромче сделать?

Судья: А это максимум. У нас видите перенос монитора, вроде с утра включил, а он…

Баринова: Как я уже отчасти начала отвечать на этот вопрос, с 2008 года, после вступления Игоря Сергеевича в должность главы города Владивосток, мы часто встречались и содержательно общались на различных культурных, дискуссионных площадках города. Далее (неразборчиво). В попечительском совете Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, Игорь Сергеевич состоял председателем попечительского совета, я – заместителем председателя этого совета. Мы совместно реализовали немало проектов, связанных с воспитательной деятельностью студентов, по подготовке предпринимательских кадров, кадрового резерва, в том числе для соискателей города Владивостока, и на площадке ВГУЭС инициировали работу ряда студенческих проектов для обустройства (неразборчиво) города Владивостока. С 2011-го по 2013 год я являлась общественным советником Игоря Сергеевича как главы города по вопросам развития, общественной связанности (неразборчиво) и развития (неразборчиво) и сохранения культурно-исторического наследия города Владивостока. 

Третьяков: Я вас понял. Известно ли вам что-нибудь об участии Игоря Сергеевича Пушкарева в создании и финансировании городских скульптур и памятников? Если известно, то что?

Баринова: Да, конечно. Первый такой значимый, на мой взгляд, и вписывающий город, и Игоря Сергеевича, конечно, в историю города Владивостока, является его инициатива, поддержанная нами, об установке памятника генерал-губернатору графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. В том числе это была его инициатива и содействие с точки зрения главы города. (неразборчиво) в том числе личные финансовые вклады на осуществление этого. С Игорем Сергеевичем мы обсуждали и инициировали обустройство на площадках города Владивостока городских парковых скульптур. И как раз при этом обсуждении (неразборчиво), такие были установлены, как скульптура Юлу Бриннеру, Элеоноре Прей, Владимиру Высоцкому, Александру Солженицыну. И я точно знаю, что в целом в комплексе с другими меценатами, любящими историю города, мэр города участвовал в финансировании этих проектов. Помимо этого, я могу сказать, так как я занимаюсь издательской деятельностью под эгидой Русского географического общества, Игорь Сергеевич, в том числе финансово, всегда поддерживал проекты, связанные с изданием книг об истории города Владивостока. Ну, например, с 2007 года, мы издаем серийный фотоальбом города Владивостока с историей города (неразборчиво) каждый год «Посмотри на Владивосток». И Игорь Сергеевич был первым, кто услышал об этой инициативе, поддержал нас и финансово участвовал первые три года. Помимо этого, Игорь Сергеевич участвовал в финансировании организац историко-культурной экспертизы территории объекта культурного наследия (неразборчиво) дома. Особенно это (неразборчиво) было в отношении к территории усадьбы Смитов. Также личное финансовое участие.Игорь Сергеевич проявил себя как приглашающая, принимающая сторона при визитах во Владивосток руководителя фонда Великой княгини Ольги Александровны Ольги Николаевны Куликовской-Романовой, дважды она прилетала со своими лекциями во Владивосток, и профессора-слависта из Вашингтонского университета, автора книг о Владивостоке «Солнечный дворик», «Письма из Владивостока», «Избранное (неразборчиво)» Биргитты Ингемансон. Вот это малая толика, то, что я точно знаю, что он участвовал и сделал и вложил какие-то финансы.

Полный текст стенограммы можно прочитать на сайте.