Лайнеры содержат более 10% произведенных в Штатах деталей
6:31, 8 января 2019 ОбществоМинистерство финансов США не выдало экспортный сертификат на продажу российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости. Израильский портал iHLS отмечает, что разрешение американского казначейства требуется, если поставляемые лайнеры содержат более 10% произведенных в Соединенных Штатах деталей.
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) ведут переговоры о поставках самолётов в Иран с 2014 года, однако основным препятствием является наличие в них комплектующих производства США. В апреле ГСС подписали с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 экземпляров SSJ-100R до 2022 года. Несмотря на то, что в мае президент США Дональд Трамп объявил о выходе из ядерной сделки с Ираном и восстановлении санкции в отношении этой страны, в ГСС подтверждали намерение поставить самолеты.
После принятого решения, «Гражданские самолеты Сухого» пока ещё не получили от минфина США ответа по поставкам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Иран.
Однако точно известно, что ГСС вернётся к вопросу поставок пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) после уменьшения доли американских комплектующих до уровня ниже 10%. Об это рассказал президент ГСС Александр Рубцов.
«Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22 процентов прямого американского оборудования… Как только мы уйдем ниже 10%, то мы к этому вопросу вернемся», - сказал Рубцов в ноябре прошлого года на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне.
Александр Рубцов отмечает, что рроизводство самолетов Sukhoi Superjet 100 станет рентабельным тогда, когда его объём достигнет 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год. Также в этом году «Гражданские самолеты Сухого» планируют увеличить увеличить поставки до 28 самолетов Sukhoi Superjet 100 после снижения до 26 единиц в 2018 году. В настоящее время в эксплуатации находится 136 самолетов. В том числе ГСС хотят в первом квартале 2019 года заключить твердый контракт со словенской авиакомпанией Adria на поставку 15 SSJ.
Первый летный Sukhoi Superjet 100 представили публике 26 сентября 2007 года. Это российский ближнемагистральный самолет. Он способен выполнять полеты на дальность до 4,6 тысяч километров и рассчитан на перевозку 98 пассажиров. Лайнер разработало АО «Гражданские самолеты Сухого» в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской Snecma, американской корпорацией Boeing и некоторыми другими иностранными компаниями.
В проекте также участвуют американские Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), B/E Aerospace (кислородные системы), Honeywell (вспомогательные силовые установки), Parker (гидравлические системы), Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).
На этапе проектирования в составе самолета было предусмотрено до 80% зарубежных комплектующих, однако эта доля постепенно снижалась. Позже, как заявили в ГСС, компания приступила к разработке новой версии самолета — SSJ-100R, которая предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60%.