Замдиректора ГК «Востокцемент» рассказал о сотрудничестве с МУПом

Александр Шпартеев представил свою продукцию директору «Дорог Владивостока» в 2007 году

15:59, 28 декабря 2018 Общество

Заместитель генерального директора по снабжению ГК «Востокцемента» Александр Шпартеев ответил на вопросы Тверского суда по существу дела экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего холдинг «Востокцемент» Андрея Пушкарёва 28 ноября, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.

Отвечая на вопросы участников судебного процесса заместитель генерального директора по снабжению ГК «Востокцемент» Александр Шпартеев сообщил, что сотрудничество холдинга с МУПВ «Дороги Владивостока» началось до того, как Игорь Пушкарёв был избран на должность главы города. 

«Когда мы выходили на рынок с асфальтом, мы проанализировали сложившуюся ситуацию и поняли, что одним из основных потребителей являлся МУП. Предприятие приобретало асфальт тогда у другой компании,- рассказал Александр Шпартеев. - Мне рекомендовали обратиться к руководству МУПа и предложить продукцию. Я нашёл номер телефона директора – Дмитрия Дементьева, договорился о встрече и представил нашу продукцию». 


Дмитрий Дементьев, возглавлявший «Дороги Владивостока» в 2007 году, высоко оценил предложенные максимально льготные условия, в число которых входили цена и возможная отсрочка платежа. 

«Нашим конкурентным преимуществом был и новый принцип работы – 24 часа 7 дней в неделю,- сообщил свидетель. – Тогда асфальт на владивостокский рынок поставляли три завода и все они работали до 16 часов».

Так началось взаимодействие муниципального предприятия и холдинга «Востокцемент». Постепенно задолженность МУПа возрастала. В итоге долг достиг без малого миллиарда рублей, который по решению Игоря Пушкарёва был прощён в 2016 году.   

Также в ходе слушания Александр Шпартеев сообщил, что у экс-главы Владивостока был собственный кабинет в офисе «Востокцемента», он определял стратегию развития группы компаний, согласовывал крупные приобретения и отпуска руководящему составу компании. 

Стенограмма допроса Александра Шпартеева

 

Судья: Знакомы с Пушкаревым Игорем Сергеевичем?

Шпартеев: Знаком.

Судья: Какие у вас с ним сложились отношения? В двух словах можете пояснить?

Шпартеев: Рабочие.

Судья: Пушкарева Андрея Сергеевича знаете, знакомы с ним?

Шпартеев: Знаком.

Судья: Какие с ним отношения?

Шпартеев: Рабочие.

Судья: Лушникова Андрея Вадимовича знаете?

Шпартеев: Нет.

Судья: У вас с подсудимыми каких-то конфликтов не было, в силу которых вы можете их оговорить, дать в отношении них недостоверные показания?

Шпартеев: Нет, не было.

Судья: Хорошо, пожалуйста, защитники, какие у вас вопросы к данному свидетелю? 

Третьяков: Добрый день, подскажите, пожалуйста, где вы работаете, в какой должности, с какого времени?

Шпартеев: В настоящий момент я работаю в группе компаний «Востокцемент» в должности заместителя генерального директора по снабжению управляющей компании. В этой должности я работаю с 2012 года.

Третьяков: До этого вы где работали?

Шпартеев: До этого с 2010 года… Нет, начнем сначала. С 2006 года я работал в группе компаний, в компании «ДВ-Цемент» в должности начальника департамента в отделе продаж. С 2010 года я работал управляющим дробильно-сортировочным заводом, который входит в группу компаний «Востокцемент». В должности управляющего.

Третьяков: В настоящий момент что входит в ваши должностные обязанности?

Шпартеев: Значит, в мои должностные обязанности входит: формирование закупаемых (неразборчиво) для группы компаний, определение единой стоимости, приведение в единое соответствие по наименьшей стоимости.

Третьяков: Я понял. Ваша честь, у меня нет вопросов, допрос продолжит мой коллега адвокат Поликарпов.

Судья: Пожалуйста.

Поликарпов: Александр Васильевич, расскажите, пожалуйста, как вы трудоустроились в компанию «ДВ-Цемент», кем там работали и что входило в круг ваших обязанностей?

Шпартеев: Ну в «ДВ-Цемент» меня пригласили из кадрового агентства, то есть, видимо, там, в кадровом агентстве, было мое резюме, и «ДВ-Цемент» в тот момент искал продажника, ну который бы занимался продажами. В «ДВ-Цемент» меня приглашали два раза на собеседование, один раз меня собеседовал на тот момент директор ООО «ДВ-Цемент» Лебедев Максим Юрьевич. И второе собеседование я проходил со службой персонала. Моя кандидатура устроила руководителя «ДВ-Цемента», и меня пригласили на работу. Значит, в функционал мне вменялось… я работал по реализации продукции бетонного завода, щебеночных предприятий и с определенного момента – асфальтобетонной продукции. 

Поликарпов: Скажите, пожалуйста, вы участвовали в формировании ценовой политики, которая… по которой «ДВ-Цемент» продавал продукцию тех или иных предприятий? И как формировалась эта ценовая политика, если вам известно?

Шпартеев: Ну как бы косвенно, то есть прямого участия в формировании цен мы не принимали, там департамент отдельных продаж. Нам чем дешевле продать, тем лучше, потому что зарплата формировалась от объемов, вот. Ну то есть ценообразованием занимался департамент маркетинга, но мы как участники рынка непосредственные, как бы пехота, которая на рынке осуществляет именно поиск работы поставщика с покупателями, анализ цен, мониторинг прайс-листов. К нам они прислушивались, мы с точки зрения таких рекомендаций давали им прайс-листы конкурентов, счета конкурентов – все, что мы выносили с переговоров с потенциальными покупателями, сарафанное радио то есть использовали. Поэтому наши рекомендации использовались, но непосредственного участия в формировании окончательной цены мы не принимали. 

Поликарпов: То есть окончательную цену утверждал кто?

Шпартеев: Департамент маркетинга, ну и… 

Поликарпов: «ДВ-Цемент».

Шпартеев: Управляющий «ДВ-Цементом», да.

Поликарпов: Но они использовали те данные, которые вы рекомендовали?

Шпартеев: Ну они на них ориентировались в том числе.

Поликарпов: Скажите, пожалуйста, вот эта ценовая политика, цены на поставляемые материалы тем или иным покупателям – были ли они среднерыночными или они были какие-то установленные, фиксированные?

Шпартеев: Ну речь вообще про продукцию, которую «ДВ-Цемент» продавал?

Поликарпов: Да.

Шпартеев: Ну нет, я не могу сказать за всю продукцию, потому что мне вменялся в обязанности сегмент определенный.

Полный текст стенограммы можно прочитать на сайте.