Простить, нельзя подарить: Новые детали списания задолженности МУПа

Заместитель директора «Востокцемента» - о работе с «Дорогами Владивостока»

16:12, 26 декабря 2018 Общество

Заместитель генерального директора по правовым вопросам «Востокцемента» Андрей Павленко ответил на вопросы Тверского суда по существу дела экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего холдинг «Востокцемент» Андрея Пушкарёва 4 декабря, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.

Свидетель сообщил, что Игорь Пушкарёв заявил о прощении многомилионной задолженности МУПВ «Дороги Владивостока» в 2011 году, подготовка необходимой документации и сама процедура стартовала в 2014-м, завершилась эта кропотливая и сложная работа – в 2016 году. Юрист подчеркнул: процедура списания долга путём прощения не могла быть проведена быстрее из-за особенностей российского законодательства.

В ходе слушания Андрей Павленко рассказал: если у предприятия, приобретающего строительные материалы в группе компаний, более двух месяцев существует дебиторская задолженность,  то «Востокцементом» составляются исковые заявления для обращения в суд и последующего принудительного  взыскивания долгов. Однако такая практика не была применена к МУПВ «Дороги Владивостока». 

«Все мы прекрасно понимали, что это предприятие работает на благо города, но тем не менее на совещаниях с Игорем Сергеевичем я эту тему поднимал, озвучивал сумму сложившейся с 2008 года задолженности. На это он сказал, чтобы я не занимался исковой работой по данному дебитору, поэтому юридические службы не подавали претензий по задолженности. Игорь Сергеевич сообщил, что в итоге данная задолженность будет списана. Для всех руководителей профильных служб холдинга это было озвучено на очередном бюджетном комитете, который состоялся по итогам 2010 года – в 2011 году»,- объяснил Андрей Павленко. 

После принятия принципиального решения сложный механизм был запущен, стартовала кропотливая и достаточно продолжительная работа.  Так, задолженность муниципального предприятия годами формировалась в компании «ДВ-Цемент» (структурном подразделении группы компаний «Востокцемент», выполняющим сбытовые функции, - продажу продукции заводов на основании необходимых договоров). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации агент перечисляет принципалам (физическим или юридическим лицам, уполномочившим другое лицо действовать в качестве агента, в нашем случае это заводы-производители строительных материалов) все полученные денежные средства. В случае их неполучения и образования задолженности, агент должен производить другую работу, в том числе передавать долги принципалу (собственнику продукции), а именно Владивостокскому бутощебёночному заводу, Спасскому цементному заводу. В 2014 году первая задолженность, которая составлял более 600 миллионов рублей была передана «ДВ-Цементом» Владивостокскому бутощебёночному заводу. Дальше принципал имеет право простить задолженность, но только за счёт чистой прибыли. То есть, это сумма, которая не идёт ни на какие расходы, в том числе на себестоимость. При отсутствии чистой прибыли предприятие не имеет право простить задолженность.

Именно поэтому Владивостокский бутощебёночный завод не смог простить МУПу долги сразу. По словам свидетеля на тот момент чистая накопленная прибыль предприятия составляла менее 500 миллионов рублей. 

Вся задолженность МУПВ «Дороги Владивостока» была сформирована к 2015 году и после этого был начат процесс передачи оставшихся долгов принципалам. Это было завершено в начале 2016 года. Её сумма составила 962 миллиона рублей. На годовом общем собрании акционеры Владивостокского бутощебёночного завода, Спасского цементного завода и Дробильно-сортировочного завода утвердили бухгалтерскую отчётность и накопленную прибыль, сформировавшуюся по итогам года. После этого стало понятно, что прибыли достаточно, чтобы списать накопленную дебиторскую задолженность путём прощения долга. Что и было сделано. 

Важно, что списание долга посредством прощения задолженности стало единственным возможным решением. Например, изначально подарить или продать за символическую стоимость – 1 рубль – стройматериалы «Дорогам Владивостока» было невозможно в соответствии с законодательством. Дарение между коммерческими организациями запрещено, как и реализация продукции ниже её себестоимости.

Стенограмма допроса Андрея Павленко

Судья: Угу. Пушкарев Игорь Сергеевич вам знаком, знаете его?

Павленко: Да, конечно, Игорь Сергеевич знаком.

Судья: Как в двух словах можно охарактеризовать ваши с ним отношения?

Павленко: В основном это рабочие взаимоотношения.

Судья: Пушкарев Андрей Сергеевич вам знаком?

Павленко: Андрей Сергеевич тоже знаком.

Судья: Какие с ним отношения сложились?

Павленко: Также рабочие.

Судья: Лушников Андрей Вадимович вам знаком?

Павленко: С Лушниковым Андреем Вадимовичем я встречался всего один раз, поэтому с человеком знаком, отношений нет.

Судья: Угу. У вас не было с подсудимыми конфликтов, в силу которых вы можете их оговорить, дать недостоверные показания?

Павленко: Конфликтов не было.

Судья: Угу. Пожалуйста, сторона защиты, какие у вас вопросы?

Третьяков: Угу, Ваша честь, спасибо. Здравствуйте, меня зовут Константин Третьяков, я защищаю Игоря Сергеевича Пушкарева. Подскажите, меня хорошо слышно?

Павленко: Да, хорошо.

Третьяков: Да. Поясните, пожалуйста, вот с какого времени вашего трудоустройства в группе компаний «Востокцемент»… при каких обстоятельствах вы туда трудоустроились?

Павленко: В ООО «Востокцемент» я работал с (неразборчиво) компанией. Когда компания начала закрываться, я подал резюме в кадровое агентство, и через какое-то время данное агентство мне подыскало место работы. Я пришел на собеседование в ООО «Востокцемент», собеседование проводила…

Третьяков: А кто проводил собеседование?

Павленко: Собеседование проводило, как всегда, управление персоналом. И после того, как я с ним прошел собеседование (окончательное собеседование было у Игоря Сергеевича Пушкарева), в управляющей компании, после этого собеседования меня окончательно утвердили в должности начальника юридического отдела в «Востокцементе».

Третьяков: Угу. Вы не припомните, какую должность занимал Игорь Сергеевич в момент вашего трудоустройства?

Павленко: В мое трудоустройство он был членом Совета Федерации, а в группе компаний после того, как я трудоустроился, я понимал, что в руководящих должностях он в исполнительных органах не состоял, но был акционером и участником предприятий. Мне как юристу эти документы, да, были знакомы.

Третьяков: Угу. Подскажите, пожалуйста, а кто был вашим непосредственным руководителем с момента трудоустройства ну и далее в процессе вашего трудового пути?

Павленко: Ну непосредственным руководителем в момент моего трудоустройства был Игорь Сергеевич Пушкарев. В силу своей должности я регулярно с ним встречался, он приходил к нам в офис, приезжал в среднем раз в неделю, и я представлял отчеты о проделанной работе и получал соответствующие задачи, распоряжения.

Третьяков: Угу.

Павленко: Поэтому вот в момент трудоустройства непосредственным руководителем я считаю Игоря Сергеевича.

Полный текст стенограммы можно прочитать на сайте.