РИА VladNews провело расследование
17:09, 24 декабря 2018 Общество«Требуются водители в такси. Высокий доход», - такие объявления во Владивостоке встречаются часто. Корреспондент РИА VladNews провёл расследование и выяснил, что стоит за такими объявлениями, сколько можно заработать в такси, и какие подводные камни могут ожидать человека при трудоустройстве.
Если однажды за вами приедет наркоман, не удивляйтесь. Как оказалось, тест на наркотики – обязательное условие далеко не во всех таксомоторных компаниях, в большинстве случаев у будущих водителей спрашивают только паспорт и водительское удостоверение. Выезжая на линию, каждый водитель должен пройти медицинский осмотр, особенно важно сдать тест на алкоголь. Как выяснилось, такая норма соблюдается не везде.
Таксистам порой приходится работать по 15-18 часов в сутки, и так несколько дней подряд. Как следствие, водитель на дороге «отключается», и такие случаи происходят довольно часто.
«Есть на рынке проблема, что машины просто «отжимают». Пришёл на работу и тебе дали хороший автомобиль, ты его просто «убиваешь», а потом идёшь в другую компанию и там опять берёшь хороший автомобиль. Поэтому мы стали работать с водителями на условиях выкупа», - рассказал корреспонденту РИА VladNews сотрудник одной из таксомоторных компаний.
Машины в аренду под выкуп стали частым предложением за последний год. Недобросовестность многих водителей заставляет компании все чаще пересматривать условия работы в такси.
В такси приходят работать и женщины, которым за пятьдесят. «Пенсия небольшая, а у меня пять внуков. Всем хочется помочь», - поделилась Светлана Михайловна, которая работает в такси около трёх месяцев. У неё собственный автомобиль, поэтому план заявок и гарантированный взнос в сутки за машину её не касаются.
«Когда ты работаешь на автомобиле компании, у тебя минимальная норма 18 заявок. Если ты взял машину под выкуп, то тебе нужно не менее 1500 рублей вносить каждые сутки. Прибавляем сюда расходы на бензин, это ещё 500-800 рублей. Выходит, чтобы заработать себе ещё, нужно накатать хотя бы на четыре тысячи рублей», - рассказал сотрудник такси.
Итак, чтобы заработать четыре тысячи рублей, надо работать порой почти полные сутки. Примерно за 2,5 года автомобиль выкупится, и тогда уже можно работать в более спокойном режиме.
Однако на уровень дохода напрямую влияет знание улиц города и сообразительность. Если опытный водитель может выполнить за час три-четыре заявки, то новичок часто не знает, как проехать, тратит на одну заявку час и более.
Отметим, что в большинстве своём для работы в такси подходят гибридные автомобили, так как они требуют мало бензина.
А что делать, если ты попал в ДТП на служебном авто? Сотрудник такси пояснил, что в случае невиновности таксиста в аварии, страховая компания возмещает ущерб. Если же водитель – виновник происшествия, то ему придётся возмещать ущерб за свой счёт. Средняя цена автомобиля 600 тысяч рублей. В случае несерьезной аварии ремонт удаётся сделать быстро. Но бывают ситуации, когда автомобиль выходит из строя, виновник исчезнет, а компания остаётся с ущербом.
«Механизмы воздействия на таких горе-таксистов не выходят за рамки звонков и бесед. По закону мы не можем человека заставить возместить причинённый ущерб», - пояснил один из руководителей таксомоторной компании.
Беря автомобиль в такси под выкуп, стоит обязательно оценивать свои силы. Если даже спустя полгода человек решит бросить такую работу, то уплаченные прежде им средства никто не вернёт.
Могут ли водителя обмануть и по истечении срока не отдать машину в собственность? В серьезной компании это исключено, все условия строго прописаны в договоре. Но на небольших автостоянках случаются истории, когда за машину выплатил всё, а компания просто исчезла.
Однако при трудоустройстве гражданина обязательно проверят, есть ли за ним «грехи» в автомобильном прокате. Если у водителя плохая репутация, так как он брал машину в прокат и вовремя не вернул, то его не возьмут на работе. Также в таксомоторных компаниях не допускается и участие в серьёзных дорожно-транспортных происшествиях. Устраиваясь на работу, лучше выбрать ту компанию, где хотя бы спрашивают тест на наркотики. Это, как минимум, гарантирует, что компания соблюдает нормы и законы. Но зачастую водителям важны более простые условия и высокий доход, и от этого чаще всего страдают пассажиры.