Транскорейская магистраль выведет к Владивостоку

Москва является гарантом переговоров Сеула и Пхеньяна

17:08, 26 ноября 2018 Общество

Премьер-министр Южной Кореи Ли Нак Ен заявил, что на следующий Восточный экономический форум во Владивостоке он хотел бы прибыть не самолетом, но на пассажирском поезде через территорию КНДР, сообщает РИА VladNews со ссылкой на заявление информационного агентства Республики Корея.

Такая возможность может стать реальностью. В конце минувшей недели состоялось два подряд события, связанных с Корейским полуостровом. Во-первых, КНДР и Республика Корея договорились открыть один из пунктов пропуска на 38-й параллели и соединить между собой две железные дороги. А во-вторых, Совет Безопасности ООН предоставил южанам исключение по санкциям против северян в рамках проекта по строительству недостающего полотна.

Как сообщают южнокорейские СМИ, эти работы планируется провести силами двух стран, хотя не исключается возможность привлечения к реализации масштабного проекта ОАО «РЖД». Для начала потребуются сделать оценку состояния железных дорог на межграничном пространстве и стыке соединения магистралей, провести изыскательские работы на земле и подготовить проектно-сметную документацию. А затем собственно приступить к самим работам. Благодаря решению Совета безопасности ООН, появится возможность завозить технику, оборудование и строительные материалы на сопредельную территорию.

За комментарием корреспондент РИА VladNews обратился к  заведующему отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН, кандидату исторических наук Александр Воронцов, много лет работавшему в Пхеньяне и Сеуле.

«Российская сторона к этим инициативам имеет непосредственное отношение, - рассказал по телефону из Москвы Александр Валентинович. – Известные трехсторонние проекты – железнодорожный, газовый и энергетические мосты через весь полуостров от Хасана до Пусана – всегда ждали своего часа. На протяжении ряда лет Россия, Южная и Северная Корея обсуждали проекты по строительству Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб, прокладке газопровода и возведению линии электропередачи из Приморья в Республику Корея через территорию КНДР.

С помощью восстановленной железной дороги грузы из Республики Корея напрямую направят в Европу, сократится время в пути, что принесет всем дополнительную прибыль. Благодаря еще двум проектам юг полуострова получит из России газ и электричество, которые будут добывать и производить на Дальнем Востоке. О своем желании присоединиться к проектам в прошлом году высказался и Китай.

Кстати, Россия предложила еще и дорожную карту корейского урегулирования. Ее первый этап сейчас активно реализуется. Он заключается во взаимном сокращении военной активности и снижении напряженности. Такое стало возможным благодаря добровольному мораторию КНДР на ракетные и ядерные испытания. Одновременно Соединенные Штаты вместе с союзниками отказались от проведения маневров в этом регионе.

На втором этапе должны начаться прямые переговоры. И последние решения Сеула и Пхеньяна показывают, что мы находимся на правильном пути. Это позволит двум Кореям в перспективе заключить полноценный мирный договор. Это и есть третий этап. Этот процесс откроет двери для переговоров на экономические темы», – выразил надежду в конце своего комментария известный российский ученый.