Ginetta’s Vendetta во Владивостоке: Джаз – плавильный котёл

Джазовый квартет из Нью-Йорка рассказал интересные детали из музыкальной жизни

14:37, 12 ноября 2018 Культура

Джазовый квартет Ginetta’s Vendetta во главе с его лидером Джинеттой Миничелло прилетели во Владивосток, чтобы 13 ноября выступить на сцене Приморской краевой филармонии в качестве хедлайнера XV Джазового фестиваля. Помимо этого группа выступит 12 ноября в клубе «Водолей» в 21:00. В честь их приезда генеральный консул США во Владивостоке Майкл Кийс устроил приём, на котором присутствовали журналисты. На встрече музыканты рассказали, как они попали в приморскую столицу, как начинался их путь, а также ответили на вопросы о главном – о джазе. Корреспондент РИА VladNews также побывал на рауте и теперь предлагает ознакомиться с интересными моментами беседы.

Квартет оказался во Владивостоке по счастливой случайности – Виктор Егупов прогуливался по Нью-Йорку и услышал выступление Джинетты на уличной площадке на Хай-Лайн. После концерта они разговорились, обменялись контактами, и когда Джинетта проявила интерес к Джазовому фестивалю, Виктор обратился с официальным запросом в американское консульство во Владивостоке.

Джинетта и все участники квартета – ударник Марчелло Пеллиттери, басист Белден Баллок и гитарист и певец из России Илья Луштак – большие поклонники джаза. И отвечая на вопрос, является ли джаз импровизацией, они ответили да. Но, как правило, музыканты всё равно опираются на уже придуманные произведения и играют на их основе.

«Мы сейчас играем джазовые мелодии, которые уже считаются классическими – Антониу Карлос Жобим, Майл Дэвис… Естественно, мы импровизируем на основе уже созданных произведений, например, «Девушка из Ипанемы», - поделился мнением Белден Баллок.

Но бывает и такое, что исполнитель может не любить какую-то музыку. Например, Джинетта не большой поклонник польки, хотя и её ей порой приходится играть.

«Я играла в различных жанрах, потому что, будучи музыкантом в Нью-Йорке ты вынужден нацеливаться на исполнение различных музыкальных произведений, будь то босанова, латиноамериканская музыка или какие-либо другие стили. Или даже русские песни. Я в своё время работала два года в русском клубе в Нью-Йорке, и там каждый вечер пела «Очи чёрные», - рассказала лидер квартета.

Кстати, начало любви Джинетты к джазу начиналось с другой музыки. Её отец – джазовый историк и большой поклонник этой музыки. И именно этот человек привил любовь певицы к джазу.

«Он был основным человеком, который приучил меня слушать джаз и привил любовь к нему. Раньше я слушала Сонни и Шер, и он всегда заходил и говорил: хватит слушать эту попсу», - поделилась Джинетта.

Теперь её папа очень гордится своей дочерью.

«Он очень гордится мной. Его основное влияние заключается в том, что когда я была молодой, он заставлял меня слушать классиков джаза. Он натренировал мой слух хорошей музыкой. И мне очень хотелось бы посылать сообщения и фотографии с наших концертов, но ему сейчас 95 и у него нет смартфона», - отметила артистка.

А гордиться есть чем, тем более Джинетта является лидером квартета.

«Всегда в коллективе должен быть лидер. Как я говорю – демократии здесь не место. И в нашей команде лидер это я, но я всегда говорю это более изящно, что в нашей команде есть одна дива, эта дива – я», - смеётся она.

Однако группа не такое простое явление, и чтобы она появилась, нужны определённые условия.

«Прежде всего, должно быть желание – услышать. Конечно, нужно и язык учить. Английский – не мой родной, мне пришлось его выучить. Поэтому нам нужно знать основу языка», - поделился мнением Марчелло.

Не всегда музыканты подходят друг другу, но так ли это - понять довольно просто.

«Ты чувствуешь, твой это музыкант или нет буквально с первых ритмов. И в любом случае нужно какое-то единение взглядов, чувств, чтобы все могли сыграться», - считает Джинетта.

«Я хочу вернуться к упоминанию коллеги о важности знания язык. Если мы говорим на одном языке, то не потребуется много времени чтобы профессионалы могли сыграться и начали репетировать», - отметил Белден.

Но играть вместе – это только полработы. Как отмечают представители квартета, их деятельность можно приравнивать к полноценному рабочему дню. Каждый раз нужно прикладывать усилия и «работать локтями», особенно в Нью-Йорке, чтобы добиться хороших результатов.

«В Москве во время выступления в посольстве у нас было много плодотворных контактов и предложений. Реализуются ли они во что-то конкретное, покажет время, но я со своей стороны должна проделать свою работу, то есть напоминать об этом, поддерживать контакты», - рассказала певица.

Джинетта также сказала, что ей нравится шоу-бизнес и вся деятельность, которую они делают. Так, они не только профессиональные музыканты, но и артисты, которые развлекают публику.

«Это важно. И если взять такие фигуры как Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Шер и многих других, они являются не только прекрасными музыкантами, но и великолепными артистами, которые делали многое для популяризации музыки. В своё время Фрэнк Синатра сделал многое, чтобы открыть путь к афроамериканским джазовым музыкантам», - отметила Джинетта.

Джаз – мировое явление. И, конечно, в разных странах он немного «свой». Квартету задали вопрос – различают ли они тональности русского, французского, американского джаза. На это артисты ответили утвердительно, несмотря на то, что изначально эта музыка появилась в Новом Орлеане, где были и афроамериканцы, и итальянцы, и французы, и евреи…

«С самого рождения джаза как музыки он был плавильным котлом», - отметил Марчелло.

Джинетта согласилась с коллегой и отметила, что джаз – лучший экспортный товар Америки. Его последователи расселены по всем уголкам планеты.

«Один из моих лозунгов: мир через музыку», - заявила Джинетта, добавив, что мечтает сыграть вместе с одним из лучших российских представителей джаза – Игорем Бутманом.

В завершении встречи Марчелло рассказал, что он преподаёт в Калифорнийском университете в Бёркли, и сейчас там открыли новый курс – компьютерный. Студентам не нужно уметь играть на музыкальных инструментах, так как они никогда не будут на них играть и выступать на сцене.

«Выпускники этого компьютерного отделения будут композиторами. Существует определённая ниша, где они найдут спрос. Она существенно отличается от традиционного представления. Это музыка для телефонов, компьютерных игр…», - закончил Марчелло.