Приморские ценители высокого искусства услышат вальсы и полонезы русских композиторов
14:19, 22 октября 2018 КультураЮбилейный гастрольный тур к 75-летию легендарного Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана впервые состоится на сцене Приморской краевой филармонии 3 ноября. Гастроли проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, сообщает РИА VladNews.
Приморские ценители высокого искусства услышат в исполнении знаменитого коллектива вальсы и полонезы русских композиторов.
Коллектив пользуется заслуженной популярностью у слушателей благодаря не только высочайшему исполнительскому уровню, но и интересным программам. Оркестр всегда отличался своей мобильностью — умением быстро осваивать репертуар, и, в совершенстве владея разными стилистическими манерами, мастерски его интерпретировать; чуткостью и гибкостью в работе с приглашенными дирижерами, солистами и ансамблями. Столь высокий класс является результатом преемственности, погруженности в культуру. МГАСО — один из старейших отечественных симфонических коллективов, в его составе играют талантливые музыканты, лауреаты международных конкурсов, бережно хранящие традиции русской исполнительской школы. Сам художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган — один из ярких представителей великой музыкальной семьи.
С 1 октября по 4 ноября 2018 года оркестр впервые совершает масштабный тур по России, представляя свою трактовку галантной русской музыки, а также западноевропейской классики и романтики. Услышать МГАСО смогут меломаны Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Набережных Челнов, Ижевска, Перми, Екатеринбурга, Уфы, Магнитогорска, Челябинска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Барнаула, Томска, Кемерова, Красноярска, Иркутска, Хабаровска и Владивостока. За дирижерский пульт во всех концертах встанет маэстро Павел Коган.
Первая гастрольная программа – «Русские композиторы: Вальсы и полонезы» – приоткроет завесу прошлого в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс – два краеугольных жанра в светском рауте дореволюционной императорской России. Выпуклые литературные описания этих танцев запечатлены на страницах бессмертных сочинений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Л. Толстого... Для композиторов же русской школы полонез и, особенно, вальс были не столько танцевальными формами, сколько пьесами, на которые они проецировали собственные сокровенные чувства и переживания. Прозвучат лучшие танцевальные миниатюры представителей «Золотого века»: М. Глинки, Н. Рубинштейна, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.