«Царскую невесту» представят во Владивостоке

Премьера оперы состоится в рамках ВЭФ

14:43, 11 сентября 2018 Культура

В рамках культурной программы ВЭФ Приморская сцена Мариинского театра представит премьеру оперы Римского-Корсакова «Царская невеста», сообщает РИА VladNews.

Главное отличие этой постановки от многих других – она полностью создана местными силами. Как подчеркнул на пресс-конференции главный дирижер Павел Смелков: ««Царская невеста» - классическая русская опера, которая идеально ложится на труппу нашего театра, мы не пригласили ни одного солиста с основной сцены – из Санкт-Петербурга, и это позволяет показать наших певцов с наилучшей стороны. Для нас это настоящий прорыв, огромное событие, новый этап в развитии».

Как рассказали на пресс-конференции в Приморской сцене Мариинского театра создатели спектакля: дирижер Павел Смелков, режиссер Вячеслав Стародубцев, художник по костюмам Петр Окунев, ведущий концертмейстер оперы Мариинского театра Ирина Соболева, главное в новой постановке – бережное отношение к оригиналу, к музыке и задумке Римского-Корсакова.

"За десятилетия постановок в СССР и в России, - сказала Ирина Соболева, - опера стала «эпическим произведением», неожиданно потеряла тот темп и ритм, который вкладывал в нее композитор… Мы же постарались очистить «Царскую невесту» от всех наслоений, от слоя пыли, превращающей очень живую, яркую, драматичную оперу в скучное, почти лубочное, «эпическое повествование». Римский-Корсаков написал «Царскую невесту» стремительной, яркой, живой, полной настоящих чувств. Вот такой мы и покажем ее зрителю".

"Добавлю, что и в режиссуре я стремился отойти от штампов, убрать стереотипы музыкального исполнения, сценического поведения, - сказал Вячеслав Стародубцев. – Я шел от музыкальной драматургии Римского-Корсакова, прекрасно понимая, что в опере нет ни эпической монументальности, ни карамельной сказочности, никакой «рашен экзотик». Это история о людях, о человеческих чувствах и эмоциях. Мы постарались достать все это из-под руин «эпичности» и сделать современным. Прошу понять, что, конечно, речь ни в коем случае не идет о переносе действия в наше время или на Луну. Это значит – мы старались сделать спектакль, близкий нам, современным людям, по эмоциональному строю, по тем чувствам, который испытывают герои".

Отвечая на вопрос корреспондента агентства, Петр Окунев, художник, добавил, что и внешний облик спектакля (костюмы и сценографию) он создавал, стремясь поддержать общую атмосферу постановки.

"Поскольку мы старались освободить музыкальный материал от излишеств, то и к созданию декораций, костюмов нужно было подойти уже несколько по-другому: я постарался – особенно в костюмах – сохранить те детали, которые подчеркивают время действия, создают аромат эпохи, так сказать, но при этом очистить их от излишней помпезности, нарядности… - сказал Петр. - Согласитесь, если Малюта Скуратов будет на сцене в красно-золотом кафтане переливчатом, это никак не подчеркнет его образ убийцы, страшного человека. А я старался подчеркнуть суть героев их внешним обликом".