В этом году дорожный ремонт жестко контролировался главой Владивостока
5:15, 7 сентября 2018 ОбществоПо поручению главы Владивостока на аварийно-восстановительный ремонт дорог выделены дополнительные средства, работы начаты одновременно в нескольких районах города. Однако Виталий Веркеенко подчеркнул, что АВР – это временная мера, которая не спасет «дороги-промокашки», сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
Во Владивостоке приступили ко второму этапу аварийно-восстановительных работ на дорогах. Первый, в рамках запланированных на этот год средств, был выполнен в полном объеме к началу августа. По поручению главы города на эти цели были перемещены средства из других источников, и дорожники продолжили латать ямы. Однако Виталий Веркеенкоподчеркнул, что это крайняя и временная мера, которая не улучшит состояние дорог без устранения причин разрушения.
«Меня так же, как и жителей, возмущает состояние городских дорог, растаяли за сезон, как «промокашки». Это результат несистемной работы, некачественных проектов, отсутствия планирования, безответственного отношения и приемки работ «с закрытыми глазами». Не учитывавшихся проектами ливневок, закатанных в асфальт люков, нарушений технологии укладки, некачественных материалов, отсутствия компетенций у подрядчиков и т. д. Как будто намеренно на сезон делалось. И выбор приоритетов при включении в программы ремонта для жителей неочевиден. При этом на эти цели тратится практически пятая часть бюджета Владивостока. Необходимо наконец создать программу поэтапного ремонта дорог», - заявил глава города.
Аварийно-восстановительный ремонт – это крайняя мера, которая прослужит недолго, если не устранить причины, подчеркнул Виталий Веркеенко.
«По технологии поверх латок нужно укладывать защитный слой асфальта, лучше всего из ЩМА, но это проектами не было предусмотрено. Как и ремонт систем ливневой канализации, 60 % которой разрушено. Кроме того, износ инженерных сетей во Владивостоке составляет 90 %. Без решения этих проблем состояние дорог качественно не улучшить. Латки прослужат недолго, а значит, вскоре опять придется ремонтировать. Это неэффективное расходование бюджетных средств. АВР – это как "подорожник", необходимо перейти к системной и эффективной работе», - заявил Виталий Веркеенко
Отметим, что в этом году на аварийно-восстановительный ремонт управлением дорог и благоустройства города выделено 45 миллионов рублей. Эта сумма равна, например, ремонту 1 километра дороги на улице 50 лет ВЛКСМ в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД).
Напомним, в этом году дорожный ремонт жестко контролировался главой города. Вот лишь несколько цитат Виталия Веркеенко о ремонте дорог во Владивостоке:
«Профессионал, называя сроки, оценивает риски, объем работ и особенности местного климата. В этом году мы смогли начать работы по БКД намного раньше. Но не для того, чтобы у подрядчиков было время расслабляться, а для того чтобы раньше их закончить. Я привык работать по-мужски: сказал – сделал. С болтунами мы работать не будем».
«Я обращаю внимание на детали и требую максимального качества. Так не сойдет. Там, где можно сделать лучше, у вас нет морального права делать хуже. Либо не умеете, либо ленитесь, и то и другое очень плохо. Если не справитесь, поставлю вопрос о возможности дальнейшего участия в муниципальных контрактах. Также жесткие требования по гарантийному ремонту обязательно будут».
«Вы должны понять мои требования. Я обращаю внимание на детали и требую максимального качества. Люки с нивелирами устанавливали или на глаз? Фреза есть у вас? Почему ломом работаете? Какой коэффициент уплотнения заложен? Какими техническими средствами его проверяете? Корни дерева вот здесь зацепили, оно может погибнуть, и автобусная остановка останется на солнцепеке. Штрафовать за такое будем жестко. Оперативно нужно земли подсыпать, чтобы дерево сохранить. Вы же считаете себя профессионалами? Почему допускаете такие вещи? Ливневка по левой стороне? Уклон сохранен? Сколько мы заплатили за этот участок? 52 миллиона рублей. Вы не просто ремонтируете дороги, а работаете по федеральной целевой программе «Безопасные и качественные дороги».
«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. И потом повторно делать ремонтные работы. Разрушенные бордюры по городу сплошь и рядом. Обращаю ваше внимание на качество проработки проектов. В том числе с учетом ливневой канализации. От таких деталей зависит качество и долговечность покрытия».
«Ливневые колодцы все откопали? Я так понимаю, в прошлый раз при ремонте закатали в асфальт некоторые люки.. Видел, долбили асфальт в районе Дальзавода. Кто принимал такие работы?»
«Я хочу, чтоб каждый подрядчик на вопрос, что он делает, отвечал: «Я делаю наш Владивосток лучше». А раз так, у него нет морального права сделать что-то некачественно».
«Средства на ремонт дорог по БКД выделены большие - более 450 миллионов рублей. Подрядчикам должно быть не стыдно за выполненные работы, и за дорожную обстановку, которая под конец сезона отпусков не должна усугубляться затянувшимся ремонтом».
«Я больше верю в твердое слово и рукопожатие, чем в бумажные контракты с красивыми печатями и подписями. Договорились, значит все должно быть сделано. Но это не исключает заключения контракта».
«Десятки деревьев повреждены тяжелой техникой при производстве работ. Снятый асфальт кидают на газоны, что совершенно недопустимо, так как это отравляет почву. На одном участке леера неровные и откровенно страшные, на другом - подземные воды вытекают со склона прямо на дорогу, и этот поток никак не учтен, он же размоет новую дорогу! В дорожном ремонте нет мелочей, нужно внимательно относиться ко всем деталям: стыковка с бордюром, с брусчаткой, качественный дренаж, восстановление благоустройства территории. Я неоднократно обращал внимание подрядчиков на культуру производства работ, беда с компетенциями. За выявленные нарушения уже наложено несколько штрафов, и это только начало, если подрядчики меня не услышат».
«Я, как воспитатель в детском саду, повторяю одно и то же. Как человек с немалым опытом, знаю, что все это можно выполнить быстрее и качественнее. Но не мэр же должен объяснять подрядчикам, как работать. Так не пойдёт. Контракты на следующий год менять буду лично. Таких комфортных сроков на выполнение работ больше не будет. Ремонтировать дороги во Владивостоке должны профессионалы. Выводы сделаны».