Меры предосторожности при встрече с машиной с «шашечками»
16:57, 28 августа 2018 ОбществоС периодичностью несколько раз в месяц Владивосток потрясает очередное ДТП с участием водителей такси. Не всегда, но зачастую, виновниками аварий становятся сами таксисты, равно, как и во многих других случаях они оказываются пострадавшими. Однако сам факт того, что среди участников ДТП фигурирует машина такси, вызывает настороженность к представителям этой нелёгкой профессии. Корреспондент РИА VladNews попытался разобраться, являются ли таксисты источником повышенной опасности на дорогах Владивостока.
Если вы водитель – уступите
К счастью, большинство автомобилей такси видно сразу, благо почти на каждом из них существует соответствующая расклейка с «шашечками». При попадании в поле зрения такой машины, нужно вспомнить о психологии таксиста. Скорее всего в данный момент водитель находится на задании и везёт пассажира до нужного адреса. Так как цена поездки в большинстве расчётов зависит от расстояния, то единственным фактором, которым в этой ситуации может управлять таксист – это время. Он заинтересован проехать дистанцию как можно быстрее, чтобы перейти к поиску и последующему выполнению нового задания.
Поэтому в обычной ситуации среди всех находящихся в потоке водителей именно таксист максимально замотивирован и, как следствие, готов идти на больший риск и двигаться с большей скоростью. Для того, чтобы не попасть в аварию с участием такси, необходимо знать это базовое правило и стараться уступать торопящемуся водителю, не вступая с ним в открытое противостояние на дороге.
Алексей, водитель одной из популярных таксомоторных компаний Владивостока: "Часто бывает так, что клиент неточно указал адрес и поэтому нужно подъехать либо на другую сторону дороги, либо заехать во двор с обратной стороны. Естественно, не хочется терять заказ и в таких ситуациях приходится торопиться – буквально за несколько минут срываться с изначально указанного места и доезжать до правильной точки. Зачастую бывает и обидно, и неудобно нарушать правила или откровенно просить у других водителей пропустить. Радует, что на дороге многие понимают специфику нашей работы и относятся к этому спокойно".
Намеренная игра с таксистом способна лишь раззадорить спешащего выполнить заказ водителя. Если он на дороге такой один, и вы просто его пропустите, то этот вариант будет гораздо лучше, чем появление второго «реактивного» водителя в вашем лице в общем транспортном потоке. В моменты, когда хочется всё же проучить таксиста за его наглость и напористость, вспомните, что во многом они делают это по необходимости, тогда как вы хотите просто хотите проверить нервы друг друга. Во многом именно по этой причине и происходит множество ДТП с участием автомобилей такси.
"У меня была совершенно дурацкая ситуация, которой легко можно было бы избежать будь и я, и другой водитель более благоразумными. Я ехал по Светланской по крайней правой полосе в районе цирка и перпендикулярно мне с Пушкинской начал быстро спускаться автомобиль. В какой-то момент, видимо, он подумал, что я должен ему уступить и обязательно это сделаю. Но я не собирался уступать, думая, что перед выездом на мою полосу он остановится. В итоге я полностью снёс морду его машины. Свою, естественно, тоже побил нехило. Так что никогда не подлезайте и не выскакивайте перед машиной такси. Мы можем вас не понять", - отметил Алексей.
Если вы пассажир – подсказывайте
Водители такси бывают очень разными, как по опыту, так и по знанию города. Один, услышав лишь адрес и номер подъезда может довести вас по памяти, а другой не двинется с места пока не простоит подробный маршрут в навигаторе. Поэтому если вы стали клиентом службы такси – не стесняйтесь подсказать водителю оптимальный путь, естественно, если вы точно уверены, что ваш совет поможет вам доехать быстрее, безопаснее и комфортнее.
"Многие их тех водителей, кто сейчас приезжает по запросу из приложений такси, вообще не являются профессиональными таксистами, а просто подрабатывают. Поэтому это может быть и новичок, и человек, который ни разу не был в вашем районе. Если вы сможете подсказать, как лучше проехать – в этом не будет ничего унизительного для водителя. В конце концом вам важен результат, а не факт того, что он знает город как свои пять пальцев. Таких сейчас осталось очень немного, тем более, что навигаторы снизили потребность досконально запоминать местность", - сообщил Андрей, водитель одной из популярных таксомоторных компаний Владивостока.
Однако, вместе с тем, не нужно вступать с водителем в споры или ругань. Помните, что он весь день работает с абсолютно разными людьми по характеру и темпераменту, поэтому его психологическое состояние может сильно сказаться на манере езды. Разгневанный и нервный таксист может потерять концентрацию и бдительность. Нестабильное эмоциональное состояние и общая усталость также могут стать причинами аварии.
Как подчеркнул Андрей: "Конечно, много пьяных пассажиров, много супружеских пар, много родителей с детьми, которые по-разному могут вывести из себя любого даже самого опытного таксиста. Я помню, как парень и девушка начали драться друг с другом прямо на заднем сидении, попутно покрывая друг друга матом. Как в таком состоянии можно управлять машиной? Или когда пьяная компания начинает над тобой подтрунивать, вызывая на эмоции. Конечно, неприятно. Всё это безусловно сказывается на нашем поведении на дороге. Порой хочется как-то выплеснуть свою агрессию на других водителей. Уж извините, мы не специально".
Опасные места
Во Владивостоке, как и в любом другом городе, существуют места дорожной сети, где работают два вида правил – официальные и те, по которым ездят таксисты, если рядом нет сотрудников дорожно-постовой службы. Так, в декабре прошлого года, мэрия поменяла схему движения под развязкой на улице Гоголя – движущимся с Третьей рабочей разрешили поворот только налево под эстакаду. Однако доблестные таксисты активно нарушают это правило, например, доставляя своих пассажиров до гоголевских гостинок.
Алексей: "Думаю, что такие нарушения правил можно отнести к профессиональной деформации таксистов. Мы мыслим немного иначе. Когда весь день за рулём и хочется выполнить как можно больше заказов, уже знаешь, как и где можно сэкономить время и расстояние если это не вызовет неудобств у других водителей и не привлечёт внимания гаишников. Таких мест много в центре, на Первой и Второй речке. Приходится рисковать".
Также одними из таких мест являются два запрещённых поворота в районе съезда и заезда на Золотой мост. Оба находятся на улице Всеволода Сибирцева. Едущие с Чуркина на спуске к Пушкинской поворачивают через сплошную полосу налево, чтобы уйти на подъём до верхней станции Фуникулёра, либо на улицу Суханова. Другие срезают путь через сплошную, заезжая на Золотой мост прямо на самом подъёме у улицы Луцкого. В этих и других подобных местах, позволяющих нарушив правила сэкономить драгоценное время, нужно быть особенно острожными рядовым водителям. В любую секунду на дороге может совершенно внезапно возникнуть таксист.
"Иногда мы действительно нарушаем, но делаем это нерешительно, ведь в случае если произойдёт ДТП, сто процентов будешь виновником. Кроме этого, в довесок ещё и придётся заплатить штраф, который в случае с пересечением сплошной может и вовсе закончится лишением прав, и тогда всё – можно сказать «пока» своему заработку. Так что, если я не буду уверен, что нарушаю без риска для других водителей – не решусь. Хотя вы знаете, что дорога – это такое место, где всё и всегда предсказать невозможно. Бывают и трагические ошибки", - рассказал Андрей.
Подводя итог, можно сказать, что встреча с такси хоть в качестве пассажира, хоть и в соседнем ряду, не сулит обязательных неприятностей. В основном мы не испытываем трудностей с теми, кто занят частным извозом. Но всё же у этих людей есть своя специфика, которую стоит учитывать, если вы не хотите попасть в аварийную ситуацию с таксистами. Их не стоит демонизировать, но и расслабляться в их присутствии тоже неверно.