Дело Игоря Пушкарёва: Грамоты и награды как доказательство вины

Оглашены 103 тома уголовного дела экс-главы Владивостока

17:55, 26 июня 2018 Общество

25-е по счёту слушание по существу дела экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего группу компаний «Востокцемент» Андрея Пушкарёва состоялось вчера, 25 июня, в Тверском суде Москвы. В ходе заседания защита акцентировала внимание суда на приобщённые к делу материалы, не являющиеся доказательствами, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.

Уже традиционно в начале слушания защитники предоставили анализ представленных государственным обвинителем в ходе заседаний 20 и 21 июня материалов – протоколов осмотра документов и записей телефонных переговоров.

Так, в одном из протоколов указано, что осмотр документов и прослушивание фонограмм сделаны с участием обвиняемых. В ходе производства данных следственных действий осматривались копии аудиофайлов, содержащихся на двух DVD-дисках. При этом сами оригинальные записи в это время находились в распоряжении экспертов института криминалистики Центра спецтехники ФСБ России. Как отметили адвокаты, вещественными доказательствами по делу признаны именно DVD-носители компьютерной информации с аудиозаписями, находившимися в указанный период в экспертном учреждении, а не их копии. Поэтому оригинальные записи, являющиеся доказательством, попросту не могли быть осмотрены.
  

«Неправомерна в этом протоколе также ссылка следователя на установление им принадлежности того или иного голоса конкретному лицу. Так как производство судебной фонографической экспертизы завершилось позже. Таким образом, указанные протоколы являются только сведениями, которые нельзя использовать при производстве по уголовному делу, юридического значения в уголовном судопроизводстве они не имеют. Материалы не соответствуют требованиям, свидетельствующим об их допустимости, а значит не могут являться доказательствами, на это уже ранее неоднократно указывалось стороной защиты»,- подчеркнул адвокат Константин Елфимов.


Экс-глава Владивостока указал на неоднократное прослушивание записей одних и тех же телефонных переговоров.

«Мы продолжаем по четвёртому и даже по пятому разу слушать одни и те же диалоги. Я напомню, что меня прослушивали совершенно незаконно с 2010 года - на основании сфальсифицированных документов, предоставленных суду управлением ФСБ по Приморскому краю. Из всех, прослушанных за шесть лет, телефонных переговоров были выбраны 20 диалогов, расшифровку которых мы и слушаем по 4-5 раз. Ещё раз подчеркну, эти записи не доказывают ни одного из предъявленных мне обвинений, наоборот, они доказывают мою невиновность. Время идёт, мы по-прежнему находимся под стражей и продолжаем снова и снова слушать данные диалоги. Не вижу здесь никакого здравого смысла», - отметил Игорь Пушкарёв.


Далее во время заседания был произведён допрос двух свидетелей, а также исследовано 13 томов уголовного дела – с 91-го по 103-й.

Парадоксально, но на этот раз в качестве доказательства гособвинитель представил обширный список почётных грамот, благодарственных писем, медалей и других муниципальных и государственных наград, которые были вручены Игорю Пушкарёву за время работы на посту главы Владивостока. Среди них - медаль Российской муниципальной академии «За вклад в развитие и становление местного самоуправления», диплом «Лучший глава муниципального образования» (2-е место) VI Всероссийского конкурса муниципальных образований, правительственные благодарности за участие в организации саммита АТЭС-2012,  Восточно-экономического форума, множество грамот от общественных организаций Владивостока.

Озвучил государственный обвинитель и коллективное ходатайство в защиту Игоря Пушкарёва от городского Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, подписанное председателем этой уважаемой организации Сергеем Кондратенко и ветеранами Великой Отечественной войны.

После восьми часов работы судья перенёс заседание на среду, 27 июня. Оно начнётся в 9:15 по московскому времени в Тверском суде.