Александр Козлов решит проблему авиабилетов на Дальнем Востоке

На первом совещании обсудили развитие транспортного комплекса ДФО

10:00, 29 мая 2018 Политика

Вопросы развития транспортного комплекса Дальневосточного федерального округа обсудили на первой плановой встрече министра России по развитию Дальнего Востока, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минвостокразвиия. Александр Козлов общался с представителями дальневосточных регионов в режиме видео-конференц-связи.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. У меня в ближайшие дни запланирована встреча с министром транспорта России Евгением Дитрихом, на которой будут обозначены ключевые проблемы в отраслях транспорта дальневосточных регионов. Для этой встречи регионы актуализируют ситуацию по ключевым блокам. Это пассажирские авиаперевозки, аэропортовая инфраструктура, инфраструктура морских портов, пункты пропуска через государственную границу, автодороги и мосты», - сказал на встрече Александр Козлов.

Глава Минвостокразвития считает, что нужно обратить внимание на проблему субсидирования внутрирегиональных, межрегиональных и дальнемагистральных авиаперевозок. В текущем году субсидируемые авиабилеты закончились в течение десяти дней после открытия продажи. Ежегодно льготами пользуются около десяти процентов численности всех льготников, так как выделяемых средств недостаточно.

Президент и председатель правительства России поручили в 2018 году выделить на эти цели дополнительные средства.

Александр Козлов обратил внимание на необходимость развития программы «плоских тарифов» двух известных авиакомпаний. В настоящее время в программу «плоских тарифов» сейчас включены пять городов Дальнего Востока. Это Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Магадан и Южно-Сахалинск. Требует решения вопрос распространения указанной программы на Анадырь, Якутск и Благовещенск. Острая проблема – отсутствие авиабилетов ПАО «Аэрофлот» по «плоским тарифам» на период отпусков во всех регионах Дальнего Востока.

Помимо этого необходимо расширять авиационную маршрутную сеть. В этом году из 116 субсидируемых маршрутов России в ДФО субсидируется только 26.

Также Дальний Восток нуждается в обновлении авиапарка. В регионе существует проблемы высокого износа и недостатка современной авиационной техники.

Министр указал на сложность в развитии аэропортовой инфраструктуры. Минвостокразвития России планирует предложить Минтрансу использовать механизм отложенных платежей для того, чтобы приступить к реконструкции ряда аэропортов на Дальнем Востоке уже в этом году.

Требует решения вопрос реконструкции и модернизации пунктов пропуска. В настоящее время Дальнем Востоке установлено 63 пункта пропуска через государственную границу, из которых большая часть находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Также на встрече обсудили получение межбюджетных трансфертов дальневосточными регионами на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги». Участники отметили, что необходима программа развития морских портов и механизм привлечения иностранного капитала для этого.

Александр Козлов сообщил, что Минвостокразвития, Минтранс и регионы назначат должностных лиц, ответственных за каждый объект, и уже через месяц подведут первые итоги работы.