К каждому проблемному участку – свой подход
2:16, 29 мая 2018 ОбществоКаждый день, и днем и ночью, Владивосток убирают от мусора и незаконной рекламы, сотрудники муниципального предприятия моют дороги, тротуары и остановки, ухаживают за клумбами и высаживают новые цветники. За минувшие выходные во Владивостоке в рамках аварийно-восстановительного ремонта отремонтировали еще несколько участков дорог, чинили леера после ДТП, чистили колодцы инженерных коммуникаций, наносили разметку, убирали мусор и садили цветы, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
Озеленители МБУ «Содержание городских территорий» знают толк в свое деле: они не только создают на клумбах Владивостока яркие цветники, но и ухаживают за зелеными насаждениями, стригут газоны и склоны городских сопок, ровняют кустарники. Без должного ухода растения могут погибнуть. В СГТ к ним относятся трепетно и с душой, здесь действительно болеют за каждую зеленую зону и призывают горожан бережно относиться к их труду. Ведь прекрасные клумбы и газоны радуют всех жителей Владивостока.
Дороги. Нет во Владивостоке темы более актуальной. За прошедшие выходные самые проблемные участки исчезли на Красного Знамени, Камской и в Академическом переулке. Аварийно-восстановительный ремонт – самый трудоемкий и затратный вид дорожного ремонта. Как правило, объемы работ небольшие – несколько тысяч квадратных метров, это капля в море от общей площади владивостокских дорог. При этом проблемные участки, подлежащие ремонту, расположены на значительных расстояниях, а это значит большие перегоны техники и неудобства для автомобилистов. Кроме того, дорожникам нужно сначала нарезать необходимое количество карт и только потом заказывать асфальт.
«Самый распространенный вопрос, который задают нам горожане: почему вы не можете вырезать карту и сразу заделать? Потому что асфальт на заводе ведерками не выдают. Линия запускается от заказа в объеме от нескольких тонн. А значит, нам сначала нужно набрать этот объем по городу, нарезав соответствующее количество карт, и только потом везти асфальт», – рассказали специалисты.
К каждому проблемному участку – свой подход, механизированная фреза или вручную, все зависит от характера ямы и плотности асфальтового покрытия. Глубина карты должна быть не менее пяти сантиметров, для того чтобы латка держалась долго. Работать дорожные бригады стараются в основном по ночам, чтобы не мешать автомобильному движению.
Уборочная техника работает на дорогах Владивостока без выходных, и днем и ночью. Порой незаметная, но важная работа нужна, чтобы город был чистым и ухоженным. Основной источник загрязнения – городские стройки, с них тяжелая техника регулярно вывозит строительный материал и мусор, которые приходится убирать тракторам-щеткам. Им в помощь поливомоечные машины и пылесосы, затем очередь ручной уборки – каждую ночь сотрудники СГТ собирают прибордюрную грязь и с помощью малой техники вывозят ее из города. Еще одни источник пыли – неухоженные газоны, зеленые зоны вдоль дорог, которые «убивают» недобросовестные ремонтные работы и припаркованные автомобили. Поэтому, чем больше зеленых газонов, тем меньше пыли в городе, отмечают специалисты.
Тротуары, подпорные стены, опоры мостов и остановочные павильоны моют вручную, с помощью спецтехники МБУ «СГТ». Его сотрудники очищают город от незаконной рекламы, ликвидируют стихийные свалки, чинят объекты придорожной инфраструктуры, и вообще мастера на все руки. Так, сейчас мобильные бригады СГТ восстанавливают провал на Военном шоссе, образовавшийся в результате обрушения плит перекрытия над инженерными сетями под дорожным покрытием придомовой территории.
Также ежедневно моббригады СГТ очищают и меняют дорожные знаки и указатели, следят за исправной работой светофоров, восстанавливают люки и инженерные решетки, прочищают засорившиеся колодцы ливневой канализации и выполняют другие работы по содержанию города в чистоте и порядке.
Напомним, что поручению главы Владивостока Виталия Веркеенко в городе завершается санитарный двухмесячник. Работы по благоустройству ведутся во всех районах. Ежедневно на улицах города работает около 60 единиц спецтехники и более 200 сотрудников МБУ «Содержание городских территорий». Ликвидируются мусор, пыль и грязь с городских дорог, очищаются леера, тротуары и остановочные пункты, решетки ливневой канализации, дорожные знаки и остановки, ведется замена и обслуживание дорожных знаков, уборка скверов и парков, высадка деревьев, кустарников и цветов.