Спрос на японские автомобили во Владивостоке продолжает падать
11:22, 25 мая 2018 ОбществоКак обстоят дела на самом популярном авторынке Владивостока в непростых условиях кризиса, выяснил корреспондент РИА VladNews.
Авторынок «Зеленый угол» по праву считается настоящей меккой для желающих приобрести японский автомобиль. Сюда съезжаются покупатели практически со всех регионов России. Однако в последнее время покупка заветного авто для многих остается лишь мечтой. Значительное повышение утилизационного сбора и обязательная установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС напрямую повлияло на удорожание транспортных средств всех категорий.
Сейчас на рынке немноголюдно. По словам продавцов, активность покупателей не зависит ни от погоды, ни от выходных или рабочих дней, основная причина кроется в наличии денег.
К слову, и сами продавцы неохотно рассказывают о том, как у них идут дела.
«Накануне вступления в силу новых ставок утилизационного сбора к нам прямо побежали скупать практически всё подряд. Даже из Краснодара прилетали, где-то занимали недостающие суммы, тратили свои сбережения, старались успеть приобрести по старым ценам. И дело даже не в том, что в Краснодарском крае проживает много наших земляков из Приморья. Японские машины там в принципе очень популярны. Понимаете, человеку нужно так: заплатил, завёл и поехал, чтобы нигде не стучало и было комфортно. «Японцы» заметно выигрывают у отечественного автопрома, ведь японские автомобили практически не требуют обслуживания в течение нескольких лет. Вот поэтому люди и продолжают приезжать со всей России за качественным авто. Но вот в последнее время дела не очень. Просто деньги у людей видимо закончились», - делится один из продавцов.
Действительно, повышение цен на автомобили различного класса - от 20 000 до 130 000 рублей, что для многих является ощутимым. Поэтому, выбирая себе авто, покупатели все чаще обращают внимание на малолитражные машины стоимостью до полумиллиона рублей.
Спрос на дорогие внедорожники, которых повышение не коснулось, в настоящее время совсем не высок. По словам продавцов рынка, цены на них и так были "космическими", а теперь, когда платёжеспособность населения практически иссякла, джипы привозят всё меньше. Многие вообще отказались от их продажи. Та же ситуация и с корейским автопромом, но уже по причине того, что с технической точки зрения и обслуживания «японцы» заметно выигрывают.
«Те, кто успел покататься на корейском автомобиле, стараются поскорее его продать и купить японский», - отмечают продавцы.
Еще один вопрос, связанный с утилизационным сбором, – отсутствие самих заводов по утилизации.
«Вот мы уже не первый год платим этот сбор, а куда, кому и за что - непонятно. Заводов ведь нет. Мы, например, не знаем ни одного такого предприятия в России», - с негодованием делятся автодилеры.
Вопрос с продлением временного ввоза при выпуске в обращение транспортных средств без системы ЭРА-ГЛОНАСС – еще одна "головная боль" продавцов авторынка. Как известно, срок действия временного порядка заканчивается уже 1 июля 2018 года. Но по-прежнему не ясно, будет ли продлена эта процедура. Законодатели до сих про не прописали действия при оборудовании системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для иномарок, в то время как наличие системы напрямую влияет на постановку автомобиля на учет.
Стоит напомнить, что врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко обратился в правительство с просьбой продлить срок временного порядка действий до принятия соответствующего законопроекта.
«В связи с предполагаемой отменой временного порядка прошу оказать содействие в продлении срока его действия до принятия подзаконных актов, регулирующих порядок применения требований технического регламента в отношении подержанных иностранных автомобилей», – заявил в своем обращении Андрей Тарасенко в адрес правительства России.