Также он строит катамараны и для Приморья
11:24, 18 мая 2018 ЭкономикаРезидент Свободного порта Владивосток построит пять катамаранов для Республики Корея, два для Приморья и два для заказчика из другого региона РФ, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Приморского края.
Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко осмотрел производственные мощности компании «Композитное кораблестроение» – одного из резидентов Свободного порта Владивосток в четверг, 17 мая. Предприятие намерено расширять свои возможности, и обратилось за содействием к главе региона.
Генеральный конструктор ООО «Композитное кораблестроние» Сергей Волошенко показал Андрею Тарасенко, какую работу сегодня ведёт предприятие. В цехе несколько судов разной степени готовности.
Один из них – прогулочный катамаран океанского класса Pacifico Voyager 117, длиной 12 метров, вместимостью 24 пассажира и развивающий скорость 27 узлов в час (50 километров в час), который заказали в Республику Корея. Всего изготовят пять таких катамаранов.
Также сейчас строятся два 10-метровых прогулочных катамарана Pacifico Adventure 99 для российского заказчика и два 12-метровых пассажирских катамаранов Pacifico Cruise 120 для Приморья.
По словам руководителя, производственные мощности верфи дают возможность строить суда в наиболее оптимальные сроки, не снижая при этом качества исполнения. Каждый этап строительства тщательно разрабатывается и многократно тестируется командой опытных профессионалов. Также недавно компания завершила сертификацию и скоро получит документ соответствия требованиям Евросоюза.
Андрей Тарасенко подробно расспросил главного конструктора «Композитного кораблестроения» о технических характеристиках судов, их наполнении, устанавливаемом оборудовании.
В этой компании в единственной на Дальнем Востоке применяются методы вакуумной инфузии при изготовлении корпусов – это второй по технологичности метод в производстве, который используется исключительно при строительстве гоночных яхт, автомобилей Формулы-1 и космических кораблей. А применение углеволокна в качестве материала позволяет значительно уменьшить вес судна, тем самым увеличить его скорость, обеспечить прочность и износостойкость.
По словам представителей компании, сегодняшних площадей недостаточно, чтобы выйти на полную мощность. Верфь пока не принимает заказы на корабли больших размеров из-за сложной логистики – цех должен располагаться в непосредственной близости от моря. А задумок у резидента множество: плавучие рестораны, морское такси, патрульные катера, суда для транспортировки охлажденной рыбы и другие.
Тарасенко отметил, что в качестве площадки могут быть рассмотрены мощности в Славянке Хасанского района, но для этого компании нужен партнёр, например, из Китая.