Рост курса юаня повлиял на экспорт приморского мороженого в Китай

Большинство китайцев не знает, какой вкус у оригинального мороженого

18:43, 12 марта 2018 Общество

Экспорт мороженого из Приморья в КНР снизился на 70% до 202 тонн из-за подделок и роста курса юаня. Падение объёмов произошло и в других регионах России, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.

В Китае ценят российский продукт за молочный вкус и ассортимент, но объём экспорта в 2017 году упал на 70% из-за изменения курса юаня и поддельной продукции, выпуск которой наладили производители в КНР.

«По информации краевого департамента сельского хозяйства и продовольствия, в прошлом году в Китай было отгружено 202 тонны приморского мороженого», — сообщила администрация Приморья, уточнив, что более 155 тонн составила продукция Арсеньевского молочного комбината и около 45 тонн — Владивостокской фабрики мороженого.

В 2016 году этой продукции было отгружено около 700 тонн. Эксперты отмечают, что падение объёмов экспорта произошло во всех регионах России, но больше всего это отразилось на Дальнем Востоке. Елена Носкова, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ШЭМ ДВФУ), сообщила, что это связано с изменением курса юаня и тем, что российское мороженое в Китае довольно дорого. Вафельный «Стаканчик» стоит 18 юаней или 180 рублей.

«Падение объемов экспорта при сохранении доходов от него — это ситуация, которая произошла со многими отдельными регионами: Кемеровская область совсем не смогла экспортировать, Москва смогла продать примерно тот же объем (на 7% больше тонн, чем в предыдущий год), но на 61% дороже. Однако наиболее отрицательная динамика характерна для Дальневосточных регионов — Амурской области, Хабаровского и Приморского края. Приморский край потерял 50% доходов от экспорта мороженого в Китай и уменьшил объемы поставок в натуральном выражении на 70%. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что приморские и хабаровские производители мороженого не смогли адаптировать цены на свою продукцию под изменения покупательской способности китайских потребителей», — отметила Елена Носкова.

Помимо высокой цены на спад экспорта приморского мороженого повлияли постоянные подделки. Китайские производители наладили выпуск своих фальшивок, прикрываясь марками приморских компаний. Так китайский продукт стоит намного дешевле, чем приморский, но при этом качество мороженого намного ниже.

«Большинство граждан КНР даже не знает, какой вкус имеет оригинальное мороженое», — сообщила Елена Носкова.

Как отметила заведующая кафедрой маркетинга, коммерции и логистики ШЭМ ДВФУ Ирина Романова, российское мороженое в Китае ценят за его натуральный вкус.

«В Китае все мороженое практически в 100% случаев сделано из концентрата (молочного порошка). Схожим качеством, хоть и несколько лучшим, обладают многие виды мороженого из европейских стран, особенно из Греции, главный поставщик мороженого на китайский рынок — Франция. Российское мороженое же ценится за молочный вкус», — сообщила Ирина Романова.

Сейчас российские продукты проигрывают всемирно известным брендам из-за того, что не имеют такой же эргономичной упаковки и не обладают таким же глубоким ассортиментом.