Мэр Владивостока рассказал о привычках приморской власти, которые он не разделят
4:02, 10 марта 2018 ПолитикаМэр Владивостока Виталий Веркеенко посетил форум «Наставник» и выступил на дискуссионной площадке «Чиновник 2.0. Наставничество на госслужбе как эффективный способ формирования государственного служащего нового поколения» накануне, 6 марта, сообщает корреспондент РИА VladNews.
Виталий Веркеенко высказался по поводу открытости власти:
«Говорят, что чиновникам разрешили говорить правду и общаться открыто – это хорошо, потому что я-то по-другому не умею».
Кроме того, мэр привел несколько примеров наставничества из своего недавнего опыта:
«Два месяца назад я заступил на службу, сразу появилось много наставников, и первое, чему меня начали учить – это завязывать галстук. Потому что даже не так прописано, а «так положено». Эта фраза убивает. Многие даже не знают, почему они делают те или иные вещи – «так нужно делать. Это навязанные стереотипы».
Также градоначальник рассказал и о привычках приморских чиновниках, которые он не разделяет:
«Далее мне стали давать советы: обязательно нужно иметь два телефона или две симки. У меня всегда был один тел и одна симка, номер не менял. И не собираюсь.
Обязательно удалить всю инф из соцсетей. Зачем? Это же моя жизнь, как я могу ее удалить.
На совещание всегда нужно опаздывать, на 15 мин как минимум. Чтобы уважали. Бред.
Документы. Вот эту пачку никогда нельзя подписывать».
Виталий Веркеенко особенно подчеркнул важность наставнического опыта:
«Безусловно, наставничество - важный эффективный инструмент передачи положительного опыта, но именно в этом ключе. А не в том, что один чиновник будет учить другого стереотипам, перекладыванию бумажек и процессу. Все чиновничество в целом должно сменить парадигму с процесса на результат».
Кроме того, градоначальник привел в пример одну интересную историю:
«Известный эксперимент с восточной игрой Го, в которую научили играть искусственный интеллект. Так вот, победителем вышла та система, в память которой не загрузили ни одной сыгранной партии, только объяснили правила. Причем с результатом 100:0. Это к вопросу, научить плавать или научить смотреть на ситуацию шире, может надо на лодку забраться, или мелко там, опустить ноги и пройти лучше».