50 оттенков выборов: что нужно знать о «черном» пиаре

РИА VladNews разобралось с фантазиями любителей добавить щепотку хайпа в предвыборную кухню

11:51, 16 февраля 2018 Политика

До дня голосования  на главных выборах страны осталось чуть больше месяца и предвыборная гонка уже начинает выходить за рамки закона. Как отличить добросовестную агитацию от «чернухи»  и как самому не попасть на скамью подсудимых, за излишнею эмоциональность,  разбирался корреспондент РИА VladNews.

Понятие «черный» пиар пришло на информационные поля России еще в  90-х годах.  Когда  перед каждыми выборами, стены и двери подъездов,  усердно  обклеивались плакатами с негативной информацией о кандидатах. С каждым годом подобного все меньше однако, в преддверии выборов Президента РФ тема становится особенно актуальной. Для начала разберем, что такое  агитация с точки зрения законодателя.  Согласно   статьи №  48 Федерального  закона «об основных избирательных правах граждан» № 67-ФЗ  предвыборная агитация имеет следующие признаки: призывы голосовать за или против; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к  кандидату.

Как распознать «черный» пиар

С течением времени нечистые на душу  политтехнологи становятся все аккуратнее. Тонкие намеки в тексте, явное превалирование выборной тематики и завуалированные призывы голосовать против – современный,  вариант «чернухи» в России. Самым явным признаком отличия, являются выходные данные материала. Любой текст или плакат в агитационный период, связанный с  выборами  выпущенный законно имеет данные о выпуске: тираж,  кем изготовлено, за чей счет, дату выпуска. Как правило, эту информацию указывают в конце страницы.  Данное требование обязательно для всех видов распространения агитации: газеты, сообщения в электронных СМИ, листовки, буклеты, плакаты.  Исключением является официальная информация Избирательной комиссии, в полномочиях которой информировать нас о дате выборах и призывать исполнять свой гражданский долг. Однако «черные пиарщики» добрались и до неё.

Так к примеру, меньше месяца назад в сети начали, появляется обращения Центральной избирательной комиссии с явными признаками «черного» пиара в отношении отдельного кандидата.  ЦИК моментально опроверг свою причастность к этим листовкам. Определить подобную «чернуху» не составляет проблем. Любые публикации ЦИК как и любой другой избирательной комиссии направлены исключительно на повышение явки и информирование избирателей. Если в буклете или плакате, от имени избирательной комиссии есть оценочные суждения или  текст вызывающий негативное отношение к любому кандидату,  то в данном случае перед глазами избирателя не более чем фантазии любителей добавить щепотку хайпа в предвыборную кухню.

Ответственность за незаконную агитацию

Нарушение порядка проведения агитации, в соответствии с КОАП РФ влечет наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Однако не стоит рассчитывать, что вывешенная в подъезде листовка грозит лишь штрафом. В отдельных случаях подобные действия приводят к уголовному наказанию. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию публично, могут расцениваться  по статье 128.1 УК РФ. Штрафы по ней  достигают 5 миллионов рублей.  Учитывая, это стоит дважды подумать, прежде чем выражать свое недовольство в публичных местах в агитационный период. Уголовное дело само по себе является клеймом в жизни любого человека.

 Стоит ли напоминать, что выразить свое согласие или несогласие можно  абсолютно законно и без последствий 18 марта 2018 года.  Так как именно в день выборов жители России делятся на два лагеря: ответственные граждане и обыватели. Одни оставляют свой паспорт на полках, другие передают его членам Участковой избирательной комиссии