«Мавра» - та же, да не та – возвращается на приморскую сцену

Гости и жители Владивостока увидят оперу на Приморской сцены Мариинского театра

16:30, 5 февраля 2018 Общество

Режиссер Вячеслав Стародубцев в скором времени – 17 февраля – представит зрителям постановку комической оперы Игоря Стравинского «Мавра» - на малой сцене Приморской сцены Мариинского театра, сообщает РИА VladNews.

- Три года назад я впервые сделал «Мавру» во Владивостоке, - рассказал Вячеслав Стародубцев корреспонденту РИА VladNews, – тогда еще на сцене Приморского театра оперы и балета. Она была слишком быстро сделана и как-то слишком быстро ушла из репертуара. А жаль, ведь это опера-буфф, веселая, позитивная, как мне кажется, такие спектакли должны быть в репертуаре всех оперных театров. И я очень рад, что руководство Приморской сцены Мариинского театра дало мне возможность не восстановить, а заново поставить «Мавру» - с обновленными декорациями, другими солистами – Всеволодом Мариловым и Анастасией Кикоть, с новыми акцентами в постановке.

Я ввел в спектакль, который соединяет в себе два жанра – драму и оперу – образ Александра Сергеевича Пушкина (ведь в основе «Мавры» лежит поэма «Домик в Коломне»), его играет  Иван Синицын, актер театра молодежи.

Да, соединение драматического и оперного театра -  это моя концептуальная идея, я вообще выступаю за мультижанровость. По-моему, в этом залог успеха оперного театра и в каком-то смысле его будущее.

Кроме того, многие акценты в новой постановке я расставил иначе, кроме того, огромное внимание уделил пластике, рисунку жеста, тела… С актерами работает режиссер по пластике Сергей Захарин, с ним мы уже сделали немало спектаклей, он, можно сказать, мой соавтор.

Опера – непростой жанр, и оперное слово отличается от драматургического. Для меня важно найти сюжетный симбиоз, поэтому в «Мавре» вы услышите не только «Домик в Коломне», но и прекрасные стихи «К Наталье», а также удивительный романс Дубрянского на стихи Ивана Дмитриева «Стонет сизый голубочек», о котором Пушкин только упоминает в тексте поэмы.

Включение в спектакль текста «Домика в Коломне» дает уникальную возможность: вот Пушкин – Иван Синицын – рассказывает сюжет, а потом артисты на сцене его музыкально иллюстрируют, развивают, дополняют. Этот ход, как мне кажется, очень идет оперному театру, делают его свежим, понятным.