Помогайки на границе: «господа» контрабандисты или «подсобные» туристы

Помогаечный бизнес в Приморье продолжает развиваться

12:50, 30 ноября 2017 Общество

Несмотря на кризис, о котором так много говорят, число желающих встретить Новый год в приграничных с Приморьем Суйфэньхе или Хуньчуне не уменьшается, сообщает РИА VladNews со ссылкой нв газету "Владивосток".

А уж тем более не становится меньше тех, кто хочет съездить в предновогоднюю Суньку фактически задаром – помогайками. И значит, в предновогодние недели на границе, на таможне будет столпотворение. Что же тянет людей стать – пусть и на денек – «подсобными» туристами?

Часто приходится слышать, мол, псевдотуристами, вывозящими коммерческий товар из Поднебесной под видом собственного, в ближайшие к Владивостоку китайские городки Суйфэньхе и Хуньчунь отправляются только те, у кого нет денег на полноценные путевки. На самом же деле это не совсем так…

Молодые горожанки Полина и Альбина имеют хорошую, с приличным заработком работу, бывали и в Европе, и по России поездили. Но вот в Суйфэньхе – да не одни, а с мужьями и друзьями – предпочитают ездить именно помогаями. Почему?

– Шопингом мы особо не увлекаемся, – рассказывают девушки, – точнее, китайским шопингом, когда в Поднебесной набивают сумки всем подряд – от иголки и шампуня до ботинок и посуды. Но что-то по мелочи, между делом – почему бы и нет? Ездим в приграничный Суйфэньхе, чтобы весело провести время компанией – вкусно поесть, пообщаться, погулять по городу и заодно купить что-то по мелочи, например, пуховик мужу. Но платить за путевку без малого шесть тысяч, при этом жить в далеко не самой лучшей гостинице (ну нет в Суньке хороших отелей) не хочется – это делает бессмысленной поездку на отдых без особых претензий. Вот и едем помогайками на сутки.

Обычно руководителей, отвечающих за набор помогаек, девушки находят по объявлениям в Интернете. Ездят они на таких условиях: платят 1000 рублей, пять килограммов груза при таком тарифе они могут вывезти своего, а остальное – руководителя. Как уверяют дамы, они осознают риски, связанные с помогаечным бизнесом…

– В середине октября мужу надо было купить пуховик, а мне захотелось китайских вкусняшек, – говорит Альбина. – Ну, как обычно, созвонились с друзьями и поехали. Выезжали из Владивостока в четыре утра, автобус оказался более-менее приличным, хотя обычно в Суньку ходит настоящий автохлам; всего в автобусе две группы – только помогаи. Ехали мы на сутки. Приехали, получили в гостинице ключи, зашли, посмотрели – убитая напрочь гостиница. Ну а чего нам, помогаям, ожидать? Тут хотя бы постели чистые и есть горячая вода, переночевать можно. Оделись и ушли – сначала в ресторан (соскучились по тамошней еде), потом пошли по магазинам. Купили пуховик, а заодно и термобелье. Китайские продавцы были дружелюбны, мы поторговались разумно и купили.  

Потом хотели поехать в музей, что работает в Суньке, но передумали и решили посмотреть квартал старинных зданий еще русской дореволюционной постройки. Да, там есть такой – мы нашли информацию в Интернете.  Оказался действительно интересный район, необычный. Увидели там один ресторан, нетипичный для Суньки, недавно открывшийся. Решили вернуться туда вечером, а пока что отправились в большой супермаркет – купить фруктов на свои «законные» килограммы. В гостинице мы только спали, даже мыться не стали, уж больно холодно было в номерах. Руки-лица помыли, и все. 

Утром позавтракали в кафе, взяли еды с собой, пришли в гостиницу, где нам выдали миллион свертков и сумок с грузом, который нужно провести. Пока его упаковали, пока туда-сюда – пора и уезжать. 

И туда, и обратно границу, по их словам, девушки прошли спокойно – примерно за три часа. Никаких эксцессов не возникало. 

– Видимо, наши баулы и их содержимое не вызвали подозрение таможенников, сотрудник ведомства не очень внимательно разглядывал наши сумки, которые ехали через рентген, – уверяет Альбина. – Он чаще в телефон смотрел. Так что больше волновались… Но это нам так подфартило. Знаю, что чаще бывает наоборот. Например, нашим знакомым не повезло: они поехали в одном автобусе, а их груз оказался в другом, который через три часа из Суньки уходит. Вот они полдня на границе проторчали, а мы уже в 22 часа дома были. Господа контрабандисты, в общем, как я нас называю. Да, мы понимаем, что участвуем в не совсем законном бизнесе. Но пока что он явно кому-то выгоден, и, судя по масштабу налаженного помогаечного предпринимательства, напрашивается вывод, что закрывать его не собираются.