Пандус для колясочника стал «камнем преткновения» в Приморье

В Большом Камне бетонный скат для колясочника не могут поделить председатель организации инвалидов и бизнесмен

21:20, 27 ноября 2016 Общество

Съемные пандусы, бетонный скат и дверь щитовой в подъезде жилого дома в городе Большой Камень в Приморье стали «камнем преткновения» для двух соседей по подъезду - председателя большекаменского отделения Дальневосточной общественной организации инвалидов«Ковчег» Александра Фокина и предпринимателя Максима Слизкова, выбранного в октябре председателем совета дома. И оба уверены – его оппонент клевещет, и квалифицируется это по статье 128.1 УК РФ «Клевета». Присутствуют в этом деле и обвинения в экстремизме.

Как отмечает на своей странице вКонтакте один из участников спора, он уже отправил соответствующее заявление в прокуратуру.

В конфликте интересов, разгоревшемся в доме по улице Академика Курчатова в Большом Камне, разбирался корреспондент РИА VladNews.

Александр Фокин: «Столкнулся с человеческим непониманием»

Письмо от Александра Фокина, в котором он просит помощи, поступило в адрес редакции. В письме Александр пишет, что «столкнулся с человеческим непониманием» и рассказывает, что Максим Слизков в течение последних двух недель «в буквальном смысле терроризирует управляющую компанию и меня. Заключается это в том, что, он требует убрать скат возле подъезда, который сделала управляющая компания». Сам Фокин отмечает, что скат сделан в 2013 году и до сих пор никому из жильцов дома не мешал. При этом в 2014 году управляющая компания, отмечает он, дала разрешение на установку пандусов и 195-килограммовой моторизированной инвалидной коляски в щитовой с апреля по ноябрь.

Александр Окин связывает позицию соседа-предпринимателя с тем, что в октябре 2016 года тот выдвинул свою кандидатуру на должность председателя совета дома. «Максим Игоревич потребовал убрать инвалидную коляску и пандусы с щитовой. Не спрашивая разрешения у управляющей компании, он поставил там лопаты. Также постоянно упрекает меня в том, что я пользуюсь один щитовой», - пишет Александр Фокин – и резюмирует: «Человек оклеветал меня и нарушил статьи УК РФ, статья 128.1 «Клевета», а также дискриминация инвалида, без выезда на улицу я не могу вести общественную жизнь. В целях экономии денег жильцов я не требую то, что полагается мне в обустройстве подъезда. Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации».

В разговоре с корреспондентом РИА VladNews Александр Фокин рассказал, что он уже 31 год, с возраста 6 месяцев, страдает от мышечной атрофии Верднига-Хоффмана. Он живет в этом доме вместе с родителями, и в 2013 году, с согласия администрации города, у подъезда был создан бетонный скат. Так как согласия жильцов в данном случае закон не требует, подписи его семья не собирала – но никто из соседей раньше не жаловался.

Его сосед Максим Слизков тоже давно живет в этом подъезде – порядка 30 лет.

- Он бизнесмен, - говорит Александр о соседе Максиме Слизкове. – В октябре 2016 года он сам себя выдвинул на место председателя совета дома. Хочет уйти от управляющей компании к самоуправлению и сделать из ТСЖ бизнес. Я точно знаю как минимум двух жильцов нашего дома, которым не нравится, что во главе совета встал Максим Слизков.

Александр рассказал также, что в доме живет 37 инвалидов (это более 6% населения дома, в котором проживает около 600 человек). Кроме того, он рассказал и о том, что пандусами пользовалась и живущая в этом подъезде женщина с младенцем, чтобы спускать коляску, и сам председатель домового совета – чтобы спустить велосипед своего ребенка.

Максим Слизков: «А если кто-нибудь упадет и сломает руку?»

Именно то, что бетонный скат у подъезда не имеет поручней и нескользящей поверхности, отметил председатель совета дома Максим Слизков, объясняя свой взгляд на сложившуюся ситуацию корреспонденту РИА VladNews. Это, отмечает он, - прямой путь к высокому риску травматизма зимой (особенно с учетом того, что в подъезде живет порядка ста человек):

- Чья будет вина, если кто-нибудь на обледеневшем скате упадет и что-нибудь себе сломает? Конечно, ответственность при травмах ляжет на совет дома и лично на меня, - говорит он. - Если скат возведен неофициально, то его мать Вера Фокина должна обязательно написать письмо на совет дома с конкретными предложениями, как решить эту ситуацию.Совет дома – это 12 человек – соберется и обязательно вынесет свое решение. И он (Александр Фокин - РИА VladNews) должен думать, как это сделать. Инвалиду по закону положен не пандус, а адаптированный вход. Сделаем мы ему нормальный пандус, для этого есть возможности. Но давайте закладывать во все это правовое зерно.

Председатель совета дома отмечает, что при формировании совета в основу его деятельности был заложен принцип законности – то есть соответствия в первую очередь законам РФ. И это напрямую касается вопроса о скате для инвалидного кресла Александра Фокина: «Что незаконно – подлежит сносу. У нас в стране даже незаконные дома, коттеджи в крупных городах сносят», - говорит Слизков.

Вместе с тем, добавляет он, Александр Фокин начал действовать около недели назад – после того, как совет дома направил в управляющую компанию запрос о законности возведения ската возле входа в подъезд:

- Мы отдали письмо в управляющую компанию в четверг (17 ноября - РИА VladNews). Но еще слишком мало времени прошло для ответа.

Вместе с тем уже сейчас Слизков отмечает, что появились многочисленные публикации в большекаменских и приморских СМИ о том, как дурно он поступает с инвалидом. Председатель дома отмечает, что вынужден целыми днями отвечать на вопросы журналистов по телефону, а некоторые репортеры даже поджидают его возле подъезда. Это, считает он, настоящая атака СМИ, которая граничит с экстремизмом по отношению лично к нему. Он уверен: и происходящее, и публикации, и угрозы в его адрес в соцсетях полностью подходят под определение статьи 128.1 УК РФ «Клевета».

И если Александр Фокин смог написать письма в редакции средств массовой информации – значит, сможет и «написать заявку в администрацию города на то, чтобы ему сделали нормальный адаптированный вход». Что касается помещения щитовой, то он объясняет ситуацию так:

- Им никто не запрещал пользоваться щитовой, у них все время были ключи. Мы стали ставить лопаты в щитовую – но там на всех хватит места. Только не понимаю, зачем им понадобилось выпиливать участок рамы двери. Заходишь в подъезд – и сразу бросается в глаза этот выпиленный кусок, - рассказывает Максим Слизков. - У нас ведь есть реальные проблемы: дети остались без карусели (она сломалась), стены дома «гуляют» из-за балконов, в подвале накапливается вода, а крыша течет. И надо решать в первую очередь эти вопросы.

Вместе с тем председатель совета рассказал, что многоквартирный дом требует много внимания и за свои 33 года пришел в серьезный упадок, и совету пригодится любая помощь. Но Александр Фокин отказал ему в просьбе заняться проблемами жильцов-инвалидов:

- Я лично предлагал Александру заняться нуждами инвалидов, проживающих в доме, но он отказался, сказав, что ему это неинтересно, - сетует Максим Слизков.

Давайте жить дружно?

В начале декабря по всей России по традиции проходит декада инвалидов: она приурочена к Международному Дню инвалидов, который по инициативе ООН отмечается 3 декабря с 1993 года.

В Большом Камне, где живет около 670 человек с ограниченными физическими возможностями, на 3 декабря планируется проведение брифинга по проблемам людей с инвалидностью. Было бы хорошо, если в этот день обе стороны спора о скате и щитовой дома по улице Академика Курчатова хотя бы попытались прийти к соглашению.Возможно, это помогло бы удовлетворить ожидания обоих и предотвратить дальнейшее обострение отношений соседствующих в одном подъезде бизнесмена и председателя ООИ «Ковчег».

«Мы социальное общество – и должны заботиться друг о друге», - говорит председатель совета дома.

Напомним, что в июне-июле этого года Большой Камень уже отличился упоминаниями в СМИ на тему инвалида-колясочника, которому два года не хотели делать стационарный пандус: собрание жильцов дома по улице Академика Курчатова,4 дважды отказывало в устройстве адаптированного входа проживающему здесь Олегу Кондратьеву. Скандал дошел до краевого уровня, и проблему решили в считанные дни. При этом перед муниципалитетом, как рассказали корреспонденту РИА VladNews в пресс-службе администрации города, в итоге встал выбор: либо поступить как указано свыше – либо допустить нецелевое расходование средств (эти вопросы для городов с недотационными бюджетами находятся, согласно законодательству, в ведении управляющей компании дома, где живет человек с ограниченными возможностями):

- Законных оснований для изготовления пандуса в подъезде за счет муниципалитета нет, и если бы администрация Большого Камня это сделала, это было бы расценено как нецелевое расходование средств, - рассказали в муниципалитете Большого Камня летом.

Вместе с тем, 18 июля 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ №649 от 9 июля, по которому дом, в котором проживает инвалид, должен быть приспособлен под нужды жильца с ограниченными физическими возможностями – за счет регионального либо муниципального бюджета. Согласно этому Постановлению, переоборудованию в случае нужды будут подлежать дома, где живут инвалиды-колясочники, инвалиды по слуху, инвалиды по зрению, люди с нарушениями физического развития.