Надежа Быкова – первая в профессии и в Профсоюзе

Учитель географии средней общеобразовательной школы № 25 с углубленным изучением отдельных предметов города Уссурийска, председатель первичной профсоюзной организации школы стала лауреатом краевого конкурса педагогического мастерства «Воспитание сердцем»

13:30, 24 ноября 2016 Общество

На третьем Приморском краевом конкурсе педагогического мастерства «Воспитание сердцем» учитель географии средней общеобразовательной школы № 25 с углубленным изучением отдельных предметов города Уссурийска Надежда Быкова заняла второе место, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Приморскую краевую организацию Профсоюза образования. Успех выступления, по ее собственному признанию, сложился из личного стремления познакомиться с передовым опытом воспитательной работы в Приморье и той помощью и поддержкой, которую оказывали ей коллеги по работе.

- Я работаю в этой школе 20 лет, за это время у меня было два выпуска и сегодня я вижу, что школьники стали другими. Пришло новое поколение, с которым надо работать совершено по-другому, заново переосмысливать принципы обучения и воспитания, которые нам давали в институте. Эти дети более адаптированы к жизни, у них другие ценности. Понять эти ценности, принять их и научится быть современником для детей 21 века – это сложная, но выполнимая задача для классного руководителя. Название конкурса «Воспитание сердцем» очень точно отражает суть нашей воспитательной работы. Именно сердцем, а не умом дети понимают разницу между добром и злом, истиной и ложью, верностью и предательством. Свой опыт и мысли по поводу воспитания современных школьников я вложила в авторскую программу «Я расту, я личность», рассчитанную на учеников 5 – 9 классов. Цель программы - воспитания самоотверженной, жизнеспособной личности в условиях современной российской школы. С этой программой и пошла на конкурс, - рассказала Надежда Быкова.

У Надежды Быковой уже был опыт конкурсной борьбы, несколько лет назад она стала победителем муниципального конкурса «Школа мастерства» в Уссурийском городском округе.

- Я убеждена, что учителю-новатору нельзя скрывать свои идеи, надо смело выносить их на аудиторию, в том числе и в условиях творческого соревнования с коллегами. Конечно, есть риск проиграть, но это вовсе на зазорно, если противник сильный. А на педагогических конкурсах в Приморье собираются очень достойные претенденты! Для меня на конкурсе важна была даже не победа, а общение с коллегами, ведь на таких мероприятиях всегда можно открыть что-то новое для себя, - подчеркнула Надежда Быкова.

Кроме напряженной работы учителя и классного руководителя у Надежды Быковой есть еще одна непростая обязанность – уже три года она председатель первичной профсоюзной организации школы. За развитие социального партнерства награждена Почетной грамотой Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования, благодарностями главы Уссурийского городского округа и Думы города.

- У нас 100 % профсоюзное членство на протяжении всей 65-летней истории школы. Есть такая традиция – тот, кто приходит к нам на работу, сразу же пишет заявление о вступлении в Профсоюз образования. Не было случая, чтобы люди отказывались! Мне легко работать, потому что в нашей школе сильны традиции взаимопомощи и взаимовыручки. Есть поддержка коллег, всегда можно на них опереться при проведении любых профсоюзных мероприятий. Возможно, это зависит еще и от личности человека, который возглавляет профком, его коммуникабельности, тактичности и профессионализма. На мой взгляд, значение Профсоюза в жизни школы очень велико. Без Профсоюза мы никуда, это и наша правовая защита, и поддержка в трудную минуту. К счастью, есть понимание со стороны руководства школы. Директор Галина Викторовна Овсянникова прислушивается к мнению Профсоюза, мы движемся в одном направлении. Видимо, поэтому коллективный договор нашей школы был утвержден в крае без единого замечания. А Галина Викторовна награждена нагрудным знаком «За социальное партнерство». Общероссийского Профсоюза образования. Конечно, есть определенные противоречия между устремлениями педагогов и инструкциями, которые приходят в школу «сверху», но все это в рамках разумного и может обсуждаться. Если бы Профсоюз и администрация были направлены в разные стороны, ничего хорошего для школы точно бы не было.