Подумайте о людях, с которыми вы работаете
12:29, 7 сентября 2016 ОбществоБолее половины американцев находят, что их работа неудовлетворительна, по данным ежегодного опроса, опубликованном в прошлом месяце исследовательской группой Conference Board, сообщает РИА VladNews со ссылкой на planet-today. Подумайте о людях, с которыми вы работаете каждый день. Половине из них не нравится быть там. Может быть, вы один из них, живете той жизнью, которую Генри Дэвид Торо описал бы как один из дней «тихого отчаяния».
Многие из нас также приравнивают нашу самооценку к нашей карьере, и наше несчастье в работе становится несчастьем в жизни, которое поднимает ставки. Было бы неплохо перестать завидовать тем, кто любит свою работу и стать одним из них? Существует много профориентаций о том, как просить о повышении, получить продвижение по службе, иметь дело с трудным боссом, управлять другими и так далее. Но очень мало из них поднимает фундаментальный вопрос вашего счастья на работе.
Факторы, которые могут склонить чашу весов в одну или другую сторону для счастья в работе может сводиться к нашему врожденному стремлению к трем вещам: контроль над нашей жизнью, положительные ежедневные связи, и радость, смысл того, как мы тратим наше время бодрствования (половину из которого мы проводим на работе).
Способ интегрировать нашу потребность управления, связей и смысла – это и есть «искусство работы». Этот термин, используемый психологом Йельского университета Эми Врзесневски и профессором Университета Мичигана Джейн Е. Даттон. Речь идет о том, как «взять под свой контроль некоторые из этих факторов».
Люди, которые не любят свою работу - то есть, большинство из нас - могут страдать и ворчать изо дня в день. Они могут быть даже хронически в стрессе и иметь серьезные медицинские последствия, от гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний до снижения психического здоровья, по данным мета-анализа исследований в Stanford Graduate School of Business and Harvard Business School.
Существуют также факторы, связанные с счастьем в работе, которые свидетельствуют о том, что над нами есть небольшой контроль, например, ваш босс. Около половины людей, которые бросают свою работу, сделали это, чтобы уйти от своего начальника, по данным опроса Gallup в прошлом году. Зарплаты также важны. Но мы обычно не решаем, кто наш босс, и все может внезапно измениться. Что касается денег, исследования показали, что это имеет только кратковременный эффект на счастье. Так, это оставляет вас с одним мощным ресурсом: взять дело в свои руки.
Исследование Врзесневски и Даттон сосредоточено на трех основных факторах удовлетворения тем, что находятся в пределах вашей сферы влияния: 1) Добавить в свою работу те части, которые приносят вам удовольствие и исключить те, которые вы не любите. 2) Создать лучшие отношения с вашими коллегами. 3) Переделать свою работу, чтобы добавить туда смысл и цель.
1) Взломайте свою работу
Начните с создания трех списков. (Сделайте это за чашечкой кофе или чая в тихом месте, в рабочее время.) Один список всех вещей, которые вам в данный момент нравятся в вашей работе, большие и маленькие. Второй список всех неприятностей и головных болей вашей работы. И третий список вещей, которые вы хотели бы быть в состоянии сделать в своей работе, но чего в настоящее время нет - даже если они не имеют ничего общего с тем, за что вам платят зарплату. Вы можете добавить, например, «брать больше перерывов на кофе для обдумывания рабочего плана».
Теперь пришло время для того, чтобы систематически атаковать пункты во втором и третьем списке. Некоторые вещи вы можете добавить и исполнить сегодня, другие могут занять несколько месяцев. Некоторые могут требовать одобрения на покупку от вашего босса (например вещи для улучшения вашего рабочего места), но многие из них не будут. Некоторые изменения будут непосредственно связаны с вашей работой, в то время как другие будут простыми способами увеличить счастье или уменьшить напряжение. Это все прогресс. Будьте изобретательны с этими списками. Творчество само по себе является хорошим толчком.
Со временем ваши списки будут расти и, как только вы начнете вычеркивать пункты, сокращаться. Но убедитесь, что при удалении элемента из второго списка (вещи, которые вам не нравятся) и третьего списка (то, что вы хотите добавить), вы записываете изменения в первом списке (вещи, которые вы любите в вашей работе). Каждый новый пункт в этом первом списке еще одна ступенька в лестнице к счастливой работе.
2) Наслаждайтесь вашими коллегами
Вы не можете сделать многого, чтобы изменить набор персонажей, с которыми вы работаете. Но вы можете улучшить каждые из этих отношений. Узнайте больше о том, что другие хотят и помогите им достичь этого, даже если вы не их босс. Сделайте совещания более увлекательными и интересными. Помогите уменьшить длительность, обязательную посещаемость и частоту этих совещаний. Активизируйте выездные собрания, даже в середине дня. Организуйте обеды, кофе брейки, и говорите о работе, если вы только этого действительно хотите. Попробуйте добавлять юмор в течение всего дня. Просто лучше узнавать своих коллег - что не сложнее, чем просто задавать им вопросы - углубляет вашу связь с ними. Чем больше вы общаетесь, тем больше вы будете хотеть видеть их каждый день.
3) Создайте новую должность в вашей голове
Исследование Врзесневски и Даттон было сосредоточено, в частности, на группе уборщиков в больнице. Это та работа, которую люди в целом считают неудовлетворительной. Убирать подгузники и взаимодействовать с больными и умирающими это работа мечты немногих людей.
Но они обнаружили, что существенным фактором, среди тех, кто сообщил, что любит свою работу, было то, как они ассоциируют ее. Работа была одинакова для всех, но в то время как некоторые думали, что она состоит из нетворческих задач, те, кому нравилась работа считали, что они играют решающую роль в исцелении больных. Один человек считал себя послом доброй воли. Думать по-разному изменило то, как они выполняли работу.
«Это больше, чем просто изменение мышление, - объяснили ученые, - Это изменение в вашем поведении, в подходе к работе. Если вы думаете «Я посол в больнице» - это меняет то, что вы делаете».