Ряд ВИЧ-инфицированных во Владивостоке уже прекратили прием медикаментов
7:32, 13 августа 2016 ОбществоРяд ВИЧ-инфицированных пациентов Краевого центра профилактики и борьбы со СПИД во Владивостоке оказались на грани отказа от лечения, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой КП. Об этом они рассказали «Комсомолке» в групповом обращении. Люди, чьи жизни напрямую зависят от медучреждения, сообщили, что им без предупреждения поменяли привычные препараты на новые лекарства, побочные эффекты от которых болезненны и сродни наркотическому опьянению. Многие из-за опасения за свое здоровье уже прекратили прием медикаментов.
Однако лечащим врачам пациенты не говорят о «добровольном» прерывании терапии: боятся репрессий со стороны администрации Центра. По той же причине они отказались называть свои имена нашему корреспонденту.
Качественное лечение можно купить?
- Мы постоянно общаемся друг с другом и пытаемся выяснить, что происходит с нашим лечением. Буквально за год, после смены руководства Центра, изменились не только схемы лечения, но и отношение администрации лечебного учреждения к пациентам и рядовым врачам, - рассказала одна из ВИЧ-инфицированных девушек.
Большинство откровений пациентов крутится вокруг лекарственных препаратов. И это понятно: для них отсутствие медикаментов – это медленная и мучительная смерть. Жонглирование препаратами (сегодня тебе дают одни таблетки, завтра – другие) многих пугает.
– Врачи, которые нас лечили долгие годы, сейчас стыдливо прячут глаза. Говорят, что заявка на приобретение лекарств сформирована так, что эффективных и качественных препаратов закупается мало. Одна из врачей проговорилась, что схемы лечения контролируют главный врач и его приближенные. Их мнение не всегда совпадает с мнением лечащих врачей, – утверждают пациенты Центра.
«Мне заменили мой препарат на «Регаст» без объяснения причины. Мои знакомые волком воют от него, говорят: кто принимает «Регаст», тот сходит с ума. Я две ночи после его приема заглядывала под кровать, чтобы понять, кто меня качает. Рассказала об этом лечащему врачу, и она просто посоветовала перестать его пить. Девочка вчера сделала тест после «Регаста», и он показал, что она курила марихуану», – это одно из сообщений, которые пересылают друг другу в социальных чатах в интернете члены группы ВИЧ-инфицированных.
Заместитель главного врача ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Лидия Скляр (руководитель СПИД-Центра), которой мы переадресовали претензии больных, утверждает, что ничего страшного в смене препаратов нет.
– Лечиться вообще больно. Все препараты, которые рекомендуютсягосстандартом от 2012 года для лечения наших пациентов, в таблетированной форме. «Регаст» – это торговое название препарата «Эфавиренза». Он входит в группу препаратов первой линии, рекомендуемой стандартом и клиническими протоколами лечения 2015 года. Этот препарат рекомендован пациентам, которые только начинают терапию. Стандартами определен большой процент назначения его в схему противовирусной терапии. У нас нет препаратов, которые бы не обладали побочными явлениями: даже у анальгина и аспирина есть побочные эффекты. Это все прописано в инструкции. И этим можно управлять. Это качество жизни пациента, о котором мы им говорим. Любой побочный эффект, любое нежелательное явление устранимы. Нужно правильно питаться, правильно принимать препараты, – утверждает специалист.
Но эти слова пациентов не успокаивают. Они считают, что странные препараты прописывают лишь «дешевым» больным, неспособным заплатить за лечение «сверхурочно». Одна из пациенток Центра призналась, что у нее на фоне ВИЧ развился заглушенный сифилис, который нужно пролечить, прежде чем начинать основную терапию. Женщину отправили к венерологу, но бесплатной помощи в лечении, по ее словам, не предоставили.
– Врач расписала все ужасы заболевания и сказала, что нужно заплатить 10 тысяч рублей за лечение. Оплата ей на руки. За эти деньги она мне продаст лекарства и напишет, как их употреблять. Я попросила название препарата, чтобы купить самой в аптеке, но она заверила меня, что таких препаратов в свободной продаже нет. В итоге пришлось выкручиваться, искать знакомых врачей, которые выписали рецепт на нужный антибиотик. И я его купила по нормальной цене, – рассказала ВИЧ-инфицированная девушка.
И понеслось
Помимо ситуации с лекарствами пациентов Центра беспокоит питание. Те, кто лежал в стационаре, рассказывают, что там практически перестали нормально кормить. Усиленный белковый рацион, жизненно необходимый пациентам, по их словам, давно канул в Лету - порции мяса и рыбы значительно уменьшились.
Другие тревожащие слухи – устаревание оборудования в реанимационной. Пациенты рассказывали, что списанная, но до сих пор эксплуатируемая аппаратура очень часто дает сбои. Один из недавних случаев – отказ аппарата искусственного дыхания. Он не включился, поставив под угрозу жизнь молодой пациентки. Именно из-за этого, по их данным, уволился реаниматолог.
Жалуются на недостаток препаратов и внимания и беременные женщины, пациентки Центра. По их словам, многим перестали давать средства, от которых зависит здоровье новорожденного. Между тем, введение этого препарата в пуповину при родах у ВИЧ-инфицированной женщины исключает наличие положительного диагноза у новорожденного малыша, то есть ребенок рождается здоровым. При этом руководство Центра не раз заявляло в своих выступлениях, что путь передачи ВИЧ от матери к ребенку практически уже не фиксируется, так как есть эффективные противовирусные препараты.
Но и эти проблемы в СПИД-Центре отрицают.
– У нас долгое время работал Александр Сергеевич (реаниматолог. – Ред.). Он по здоровью перешел в дежурные инфекционисты. Он не уволился, работает у нас в штате, просто попросился на более спокойную службу. А питание у нас абсолютно нормальное, – утверждает руководитель СПИД-Центра. – Мы купили в Центр новую профессиональную плиту. Сегодня на обед в духовке куриные окорока, которые я только что видела своими глазами.
Кто победит в споре «пациент-доктор» в приморском краевом СПИД-Центре, пока неясно. Вероятно, жалобы пациентов останутся только жалобами. Но ведь задача специалистов Центра – не только выявлять и лечить болезнь, но и препятствовать распространению инфекции.