Где и как заработать денег?
15:13, 17 июля 2016 ОбществоВладивосток – очень студенческий город. Только в ДВФУ - одном из 10 федеральных университетов России, который расположен на острове Русский, - обучается более 33 тысяч человек. И всем им, так или иначе, нужна работа или подработка, особенно во время длинных летних каникул. Рассчитывать на хорошую должность с высокой зарплатой не приходится. Чаще всего работать приходиться много, а получать за свой труд - мало. Но если сравнить эти суммы со стипендией, то разница выглядит весьма впечатляюще. Корреспондент РИА VladNewsвыяснил, на какие вакансии могут рассчитывать студенты во Владивостоке, что именно придется делать, взвесил все плюсы и минусы.
Итак, самые распространенные вакансии для студентов:
1. Оператор call-центра.
2. Продавец-консультант или промоутер.
3. Официант.
4. Работник фастфуда
5. Аниматор.
А теперь - подробнее об этих вакансиях, их плюсах и минусах.
1. Оператор Call-центра
Операторы call-центров – это юноши и девушки, которые вежливо отвечают на вопросы по номеру горячей линии супермаркетов, крупных магазинов и дистрибьюторов товаров и услуг (банки, сотовые операторы и др.).
Обязанности оператора call-центра: общение с клиентами по телефону, консультирование их по предоставляемым услугам, товарам, а также оказание помощи, если у клиента возникли какие-либо трудности или проблемы.
Плюсы работы:
1. Возможность работать как полный рабочий день, так и посменно.
2. Не требует особых навыков при поступлении на работу. Однако потребует от вас коммуникабельности, доброжелательности, умения грамотно вести разговор и находить подход к любому человеку.
Минусы работы:
1. Монотонность. Приходится изо дня в день много раз говорить одно и то же.
2. Нужна высокая стрессоустойчивость, потому что позвонивший вполне может быть настроен негативно (например, у человека возникли какие-то проблемы с вашим товаром, и он «выплёскивает» свои эмоции на оператора call-центра). Даже если поступил звонок от явно неадекватного человека, оператору, несмотря ни на что, придется вежливо объяснять ему, что к чему.
3. К концу рабочего дня возможно сильное переутомление голосовых связок. Вам может казаться, что вы уже не сможете выжать из себя ни единого звука.
Со временем можно ко всему привыкнуть и найти средства для борьбы с минусами. А работа оператором call-центра – прекрасный тренажер коммуникативных навыков, которые в будущем не раз вам пригодятся.
2. Продавец-консультант или промоутер
Обязанности продавца-консультанта: общение с покупателями, их информирование о продукции рекламируемой ТМ, прямые продажи, контроль полноты ассортимента товаров, иногда – контроль сохранности товара.
Обязанности промоутера: схожи с обязанностями продавца-консультанта. Отличие в том, что промоутер присутствует в торговой точке для проведения различных рекламных акций, дегустаций, программ лояльности и т.п.
Еще одним отличием промоутера от продавца-консультанта является то, что промоутеры носят форму, сшитую специально для проведения акции, а одежда продавцов-консультантов может быть разной, в зависимости от организации: это может быть как форменная, так и обычная одежда, либо офисная классика: белый верх, черный низ.
Кроме того, у них отличается график работы. Промоутеры обычно работают по 3-5 часов 3-4 дня в неделю. Обычно смена продавца-консультанта составляет от 5 до 8 часов, работа может быть как ежедневная, так и посменная.
Плюсы работы:
1. Частичная занятость.
2. Гибкий рабочий график.
3. Неплохая оплата.
4. В случае с промоутерами — возможность не только самим «надегустироваться» за день, но и подкармливать вечно голодных знакомых студентов, сообщая им заранее время и место следующей бесплатной еды.
От вас потребуются: умение привлечь внимание, вежливость, общительность, грамотная речь, умение продавать, пунктуальность и ответственность.
Минусы работы:
1. Длительное пребывание «на ногах».
2. Постоянное общение с большим количеством людей и ощущение себя «центром внимания» требует высокой стрессоустойчивости.
Однако такая работа – прекрасная «школа», если в будущем по роду вашей деятельности вам придётся много общаться с людьми. Вы научитесь управлять своими чувствами и эмоциями, общению с людьми, станете более внимательными.
3. Официант
Обязанности: работа официанта подразумевает беспрерывно разносить блюда и напитки, желать приятного аппетита, здороваться и прощаться со всеми подряд, следить за комфортом и просто быть частью декора.
От вас потребуются: определенные качества – раскованность, общительность, находчивость, умение правильно и вовремя улыбаться, вежливость – все это будет нужно вам каждый день.
Плюсы работы:
1. Вы всегда при деньгах.
Нужно понимать, что кроме оклада у официанта бывают неплохие чаевые. И если есть возможность устроиться в элитное заведение, то о проблемах с деньгами можно забыть.
2. Вы всегда будете работать в тепле. Это немаловажный фактор, так как от условий труда зависит и производительность и мотивация в работе.
3. Работая официантом, стоит учитывать тот факт, что вы всегда будете сыты, а для студента – это важно.
4. Не требуется опыт работы. Если вы коммуникабельный, способный, а также, производите хорошее впечатление на людей, то получить работу официанта не составляет проблем.
Минусы работы:
1. Не стоит забывать о том, что деньги с неба не падают и их нужно зарабатывать честным трудом. Работа официантом может приносить неплохой доход, но на 90% он будет состоять из оставленных вам чаевых.
2. Стоит помнить о том, что для клиентов вы – обслуживающий персонал. И зачастую, отношение к вам, как к декору. Некоторые люди могут повысить голос или даже оскорбить. Придется терпеть, иначе можно остаться без работы.
3. Морально и физически тяжело работать официантом, полная смена варьируется от 10-14 часов. За это время вы вряд ли сможете просто присесть и отдохнуть. Несмотря на тяжелый труд, стоит всегда оставаться вежливым и дружелюбным.
4. Следует приготовиться к тому, что вы несете полную ответственность за принятые заказы, если вы что-то уроните или разобьете, то придется выплачивать полную стоимость блюда или напитка из своего кармана.
4. Работник фастфуда на формировании и выдаче клиентам заказа, на кассе, а также – на кухне.
Первая должность, с которой начинается работа в любом фастфуде — член бригады ресторана.
Обязанности: обслуживание кассы, прием заказов, приготовление еды и уборка своего рабочего места.
От вас потребуются: активность, умение крепко стоять на ногах, дружелюбность и оперативность.
Плюсы работы:
1. Идеальное место для первой работы: гибкий график, опыт командной работы, ознакомление некоторой рабочей документацией.
2. Социальный пакет и «белая» зарплата.
3. Возможность карьерного роста как внутри ресторана, так и в компании в целом.
4. На первых должностях сложность работы очень не высока.
5. Живое общение с людьми.
6. Молодой персонал.
Минусы работы:
1. Несмотря на все бонусы, зарплата в фастфуде не так высока.
2. Возможность карьерного роста есть, но если вы параллельно учитесь на дневном отделении – вероятность этого мала.
3. Некоторые менеджеры слишком серьезно относятся к визитам руководства.
4. Если в ресторане много сотрудников и гостей, то проблематично брать отпуск на «горячие» месяца (июнь-август).
5. Аниматор.
Работа аниматора предполагает несколько направлений: детский аниматор, аниматор шоу-программ и аниматор в туризме. Студенты отдают предпочтение работе с детьми.
Обязанности: заниматься проведением праздников для детей до четырнадцати лет.
От вас потребуются: активность, умение находить контакт и общий язык с детьми, а так же с их родителями, опрятный внешний вид и готовность работать в выходные дни.
Плюсы работы:
1. Возможность творчества, разнообразие, большой круг общения, интересные и полезные знакомства.
2. Аниматоры нужны всегда.
3. Всегда море эмоций от работы.
4. Хорошая заработная плата.
Минусы работы:
1. Физически трудная работа;
2. В начале пути работы аниматором рассчитывать на постоянный заработок не приходится.