Адвокат Пушкарева: По текущему обвинению мэра уже дважды проверяли органы правопорядка

Александр Высоцкий сообщил, что намерен со своим клиентом сотрудничать со следствием

14:17, 6 июня 2016 Политика

В последние два года эпизод деятельности Игоря Пушкарёва, в котором теперь Следственный комитет усмотрел состав преступления, дважды почти с пристрастием проверялся местными контролирующими органами. Как рассказал в интервью РИА PrimaMedia адвокат мэра Владивостока Александр Высоцкий, если бы какое-либо преступление и имело место, его бы обнаружили гораздо раньше, чем в 2016 году.

— Какова сегодня позиция защиты, исходя из предъявленного Пушкареву обвинения?

— На сегодняшний день Игорю Пушкарёву предъявлены два обвинения. Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия, и второе — коммерческий подкуп. Однако, характер обвинения носит общий характер. Я его расцениваю как такое "дежурное" обвинение. Общий характер исключает конкретику. А отсутствие конкретики в значительной степени не позволяет мне даже прокомментировать конкретные события применительно к конкретным обстоятельствам.

Вместе с тем, суть обвинения в злоупотреблении заключается, по мнению следствия, в том, что в 2008 году у Пушкарёва возник умысел на использование своего служебного положения в интересах коммерческой организации или организаций, возглавляемых его родственниками. Имеется ввиду группа компаний "Востокцемент". Ну и, как считает следствие, использование интересов произошло посредством муниципального предприятия "Дороги Владивостока" — вот общая фабула обвинения.

Мы с этим обвинениями не согласны. Пушкарёв не признает ни один, ни второй состав преступления. Показания по существу мы давали и во Владивостоке, и намерены давать в дальнейшем. То есть наша позиция – сотрудничество со следствием. И позиция эта основана на взаимном диалоге и прояснении тех позиций, которые интересуют следствие.

Весь вопрос этого дела — в оценке. Потому что фабула обвинения стара. Еще в 2014 году выносилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В 2015 году была возобновлена доследственная проверка, были проведены дополнительные мероприятия, и 15 января 2015 года снова было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Пушкарёва за отсутствием в его действиях состава преступления.

Эта доследственная проверка была… не хочу сказать что предвзятой, но достаточно серьезной. И если бы что-то было, уже давно возбудили бы дело. А если вести речь о времени совершения преступления, которые нам инкриминируют, то эти события, по мнению следствия, имели место с 2008 по 2013 годы. В течение этого времени и Пушкарёва, и "Спасскцемент" и "Востокцемент" как грушу проверяли все, кто мог.

— Почему же именно сейчас центральные следственные органы решили вновь поднять дело?

— Сразу скажу честно, я юрист и политику не люблю. Считаю что политика – грязное дело. Я, как юрист, не хочу обсуждать политическую составляющую. Если б я выступал как простой человек, я бы обязательно высказался на этот счет. Но сегодня я этого делать не буду из этических соображений.

При этом напомню вам такой факт: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела составляет более 10 печатных листов. А постановление о его отмене – один лист А4 с общими фразами.

— Каковы аргументы защиты по обжалованию меры пресечения?

— Основания для избрания меры пресечения изложены в законе. К ним относится то, что он может скрыться, препятствовать следствию, фальсифицировать доказательства, заниматься преступной деятельностью. Перечень небольшой. Сейчас я веду речь о формальности закона, а ведь закон формален — это документ. Поэтому в ходатайстве следователя о заключении Пушкарёва под стражу, должны были быть изложены конкретные обстоятельства, о том, что он может сделать то-то или то-то. Ничего подобного там нет. В основу положено что он известный и влиятельный человек, и что он может каким-то образом повлиять на того или другого. И никаких конкретных обстоятельств.

И мы считаем, что этих конкретных обстоятельств не могло быть. Событиям дела уже несколько лет. Если бы Пушкарёв намеревался на кого-то воздействовать, он бы уже это сделал. Если б он хотел уехать – он бы уже это сделал. Если б намеревался что-то уничтожить – давно бы уничтожил. Возможности у него такие были. Он этого не делал, потому что он считает себя патриотом России и Дальнего Востока.

Когда мне стало известно, что его намереваются везти из Владивостока в Москву, я понял, что вопрос был предрешен. Для того чтобы избирать меру пресечения не связанную с лишением свободы, увозить в Москву в наручниках, тем более так некрасиво, не было необходимости. Это какой-то показательный сценарий. Пушкарёв не представлял и не представляет общественной опасности, он публичный человек, его все знают.

От РИА PrimaMedia напомним, что 1 июня 2016 года стало известно, что в отношении главы города Владивостока Игоря Пушкарева и других лиц возбуждено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении полномочиями и коммерческом подкупе.

По версии следствия, в 2009-2014 годах Пушкарев, действуя вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, злоупотребляя должностными полномочиями, организовал приобретение МУПВ "Дороги Владивостока" у группы компаний "Востокцемент" строительных материалов в большом объеме. Стоит отметить, что возглавляют и контролируют "Востокцемент" близкие родственники главы города, а учредителем и собственником имущества "Дорог Владивостока" является администрация города Владивостока. При этом, строительные материалы приобретались по завышенным ценам, за что лично Пушкарев получил не менее 45 млн рублей. Указанные действия повлекли тяжкие последствия в виде причинения муниципальному предприятию "Дороги Владивостока" ущерба в сумме более 158 млн рублей и образования кредиторской задолженности в сумме более 800 млн рублей.

Позднее Басманный суд Москвы санкционировал арест мэра Владивостока Игоря Пушкарева. Суд отказал защите Пушкарева в залоге в 10 млн рублей или более, или домашнем аресте на московской квартире. По мнению представителя СК, Пушкарев может оказать давление на общественное мнение и "создать ложное впечатление о незаконности действий следователя", поскольку его близкие родственники контролируют ряд СМИ региона.