На соревнованиях по Time-attack представитель отечественного автопрома уверенно лидировал в классе Stock (базовая комплектация)
15:46, 30 мая 2016 ФоторепортажиНа картодроме «Змеинка» пилоты-любители сражались за десятые доли секунды, в соревнованиях по Time-attack время - решающий показатель.
Первыми на кольцо выехали самые обычные автомобили класса stock, когда разрешен любой тюниг, облегчение автомобиля за счет снятых кресел, но двигатель и подвеска остаются в базовой комплектации. Среди автомобилей TOYOTA и HONDA белой вороной выделялась отечественная LADA- Samara 1987 года выпуска.
- Автомобиль я купил себе сам, еще будучи студентом, всего за 20 тысяч рублей. Машина была старая и требовала ремонта, - рассказал Евгений Старков, пилот LADA. - Год за годом в гараже я доводил ее до ума, катаясь лишь по городу. Затем, когда мы купили второй автомобиль (иномарку), было решено ВАЗ «заточить» под спорт. И вот, в прошлом году я выехал на картадром «Змеинка». По итогам сезона я занял третье место. Проанализировав свои ошибки и еще немного поработав над тюнингом, мне удалось сегодня показать лучшее время. Автомобиль за прошлый сезон ни разу не сломался, надеюсь, и в этом также будет.
Хотя обвесы и оракал снаружи и спортивные кресла внутри максимально маскировали отечественный автопром под иномарку, но руль с левой стороны выдавал отечественного производителя. Общее время, за которое LADA прошла два круга (по часовой стрелке и против) – 101, 92 секунды. Это заметный отрыв от призеров заезда, так пришедший вторым Дмитрий Соловьев показал результат на TOYOTA Fit - 103, 25 секунды, всего на четыре сотых (!) секунды от него отстал пилот на CR-Z.
- Я участвовал в соревнованиях на своем автомобиле, на котором каждый день езжу на работу, - признался серебряный призер. - Конечно, чтобы облегчить машину, я вытащил все кресла, кроме водительского и «переобулся» в специальную резину, вместо той, на которой езжу каждый день. Для победы очень важны тренировки, ведь чтобы показать хорошее время, нужно не только подготовить машину, но и привыкнуть к трассе. Чем лучше ты запоминаешь каждый поворот, тем меньше теряешь времени на его прохождение.
Тренировки проходили каждые выходные мая. Рев двигателей был слышан не только жителям Змеинки, но и в, казалось бы, защищенной сопкой бухте Диомид. Первый час пилоты проходили кольцо по часовой стрелке, второй – против неё. За счёт этого конфигурация трассы полностью менялась и требовала от пилотов полной сосредоточенности. Самым сложным в обоих случаях оставался поворот «шпилька» - на нем спортсменам приходится разворачиваться на 180 градусов.
- Этот поворот очень коварный, вне зависимости от того проходишь ты его по часовой стрелке или наоборот - считает Наталья Бакина, пилот Mazda RХ8 (класс Атмо): - Жаль, что мне не удалось как следует потренироваться перед соревнованиями, машина была окончательно собрана буквально за два дня до старта. Авто мы купили для повседневной езды, причем я специально искала с механической коробкой передач, так как езда на «автомате» мне уже наскучила. Я и в соревнованиях приняла участие потому, что мне уже скучно ездить со скоростью 60 км/час. А картадром позволяет превысить этот лимит и не нарушать при этом правила дорожного движения. К тому же я считаю, что подобные соревнования помогает совершенствовать мастерство автомобилиста.
Такого же мнения придерживается и победитель соревнований в классе АТМО Илья Романовский, пилот TOYOTA Celica:
- Автоспорт дает пилотам уверенность на дороге в сложных условиях. Например, когда впереди идущий автомобиль вдруг резко тормозит или на дорогу внезапно выскакивает пешеход. Водителю приходится делать резкое движение, в этот момент сцепление с дорогой заметно уменьшается и нужно точно чувствовать свой автомобиль, чтобы понять, куда нужно повернуть и как следует тормозить. Пара сантиметров и десятая доля секунды решают все – попал ты в ДТП или нет. Тренировки позволяют принять единственное правильное решение. Я из-за соревнований не стал продавать машину, и теперь уже точно не стану. Нужно подтвердить свой рекорд, а лучше – превзойти.
Время - главный критерий в соревнованиях по Time-attack. И, чтобы все участники были в равных условиях, автомобили разбиты на четыре класса, о первых двух мы вам уже рассказали, затем следуют Turbo и Unlimited.
- В этих классах участвуют более быстрые машины, но все равно относящиеся к любительским, - рассказал Дмитрий Белозор, организатор соревнований. – Тренировки мы проводим каждую неделю, по выходным. В так называемый «трек-день» любой желающий может приехать и покататься по этой трассе, чтобы понять нравится ему этот вид спорта или нет. Насколько он чувствует свою машину. Ну и получить адреналин, чтобы не гоняться за ним на дорогах. Нас активно поддерживает управление развития физической культуры и массового спорта администрации Владивостока, ведь мы занимаемся нужным делом – убираем стритрейсеров с улиц и проводим для них соревнования на специально оборудованной трассе. Выезжая на трассу, гонщики обязательно надевают шлем и пристегиваются ремнями безопасности. Благодаря этому серьезных инцидентов у нас за пять лет не было.
Не смотря на то, что все гонщики - любители, к соревнованиям они готовятся очень серьезно, особенно те, чей класс автомобилей попал в Unlimited. Здесь уже простым облегчением салона автомобиля не ограничиваются. Машину могут полностью переделать, начиная с установки защитного каркаса и дверей из углепластика до переделки двигателя и подвески.
- Для гонок я полностью изменен двигатель автомобиля, - признался Аркадий Романчук, пилот HОNDA Civic EJ1. - За основу взят мотор D-15, седьмого поколения, установлена турбина, переделаны поршни, шатуны – все «не родное». Полностью переделал подвеску, теперь на этом автомобиле по городу ездить, конечно, можно, но не комфортно. Да и система подрессоривания быстро придёт в негодность. Автоспорт – удовольствие дорогое. Если нет спонсора, то самому очень трудно содержать и готовить автомобиль к соревнованиям. Time-attack, пожалуй, самый доступный вид автоспорта, в нем может принять участие практически каждый автолюбитель на личной машине, в которой катается по городу.
Все участники соревнований признались, что отрицательно относятся к тем, кто безрассудно гоняет по улицам, нарушая правила дорожного движения и создавая помехи другим участникам. Если есть жажда скорости и достижения побед - добро пожаловать на картодром «Змеинка», здесь за высокую скорость вас похвалят и вручат приз.