Владивостокская таможня: как организовать вывоз транзитных грузов из порта за 4 дня

В реальности грузы не покидают территорию порта до 6 дней

11:58, 25 мая 2016 Политика

ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Владивостокский морской торговый порт» обсудили сроки прохождения грузов в порту, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ДВТУ.

На рабочем совещании представители Владивостокской таможни и деловых кругов обсудили актуальную тему – сокращение сроков нахождения товаров во Владивостокском морском торговом порту и связанный с ней вопрос о выставлении контейнеров на площадку для осмотра и досмотра.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин напомнил собравшимся, что в соответствии с дорожной картой «Совершенствование таможенного администрирования» к концу 2016 года товары в порту должны находиться не более 4 дней. В реальности грузы не покидают территорию порта до 6 дней. Участники совещания рассмотрели различные составляющие сроков пребывания грузов в порту, пытаясь ответить на вопрос – почему уже оформленные в таможенном отношении грузы задерживаются в порту?

Как отметил представитель ВМТП Денис Дадалов, около 48% товаров вывозится из порта автомобильным транспортом, 49% - железной дорогой, оставшаяся часть – морем.

Ориентированные на автомобильное перемещение товары убывают быстро (хранить их в порту накладно), предназначенные для доставки железной дороги и находящиеся на льготном хранении могут ждать своего часа до недели (пока сформируется поезд или вагон прицепят к составу в нужном направлении).

Здесь каждый клиент использует удобную ему бизнес-модель. В случаях отправки товаров по железной дороге в направлении центральных регионов России задержки исключены, поезда формируются практически каждый день, и срок нахождения таких контейнеров в морском порту напрямую зависит от оперативности работы декларанта при подготовке декларации на товары и от сроков выпуска декларации таможенным органом. В сибирские регионы формируется один-два состава в неделю, что может вызывать незначительные задержки в ожидании формирования железнодорожной партии. Ощутимые простои могут возникать при железнодорожной отправке товаров не в составе железнодорожной партии. В этих случаях клиенты предпочитают хранить товар в морском порту в ожидании максимально выгодных условий доставки. Однако доля таких контейнеров не велика, и они не оказывают критического влияния на средние сроки нахождения товаров в морском порту.

Повлиять на этот процесс ни таможня, совершающая таможенные операции, ни порт, обязанный учитывать интересы клиентов, ни даже железная дорога, которая не может ради ускорения оборота в порту пренебречь рациональным формированием составов и очевидной выгодой.

 В завершение встречи, рассматривая дальнейшие перспективы взаимодействия, участники обсуждения отметили, что за 4 месяца 2016 года отмечается рост потока транзитных грузов. Чтобы сократить сроки нахождения в порту этой категории товаров, участникам ВЭД необходимо более активно использовать технологию подачи транзитной декларации в электронном виде. Пока электронные транзитные декларации подают в таможни всего 3 организации, однако анализ показывает, что 36-40% транзитного потока деклараций может идти в электронном виде. Для этого таможня направила потенциальным участникам электронного транзита информационные письма с подробной инструкцией.