Банкиры и коллекторы стали анализировать поведение граждан
10:00, 29 февраля 2016 ПолитикаСервис Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) в России совместно с IT-компанией, сообщает РИА VladNews со ссылкой на "Известия". Программа анализирует поведение заемщиков в социальных сетях.
"Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности", - цитирует газета слова начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего.
Если заемщик подписан на группы сетевого маркетинга, антиколлекторские сообщества, то риск невыплаты кредита увеличивается до 4 раз. Однако, публикации фото о путешествиях, снижает риск не возврата займа для банков.
60 процентов заемщиков по всей стране пользуются популярными социальными сетями. "ВКонтакте" предпочитает молодежь до 35 лет. Средний возраст - 35 и старше - сидят на "Одноклассниках" , а вот пользователи Facebook редко берут кредиты.
Систему анализа поведения в социальных сетях уже начали использовать в банковских программах при принятии решений о выдаче кредита.