Главный итог многочисленных проверок – на большинстве судов условия труда моряков отвечают международным нормам
2:04, 30 января 2016 ОбществоЗа последнюю неделю января активисты российского морского профсоюза посетили 14 судов, большинство охвачены коллективными договорами Международной федерации транспортников и имеют на борту Декларацию о соответствии морским трудовым стандартам Сводной Конвенции 2006 года. Наиболее низкий уровень заработной платы был отмечен у членов экипажа судна «YUAN QIAO» под флагом Камбоджи, сообщает РИА VladNews.
Самая низкая заработная плата была обнаружена на судне «YUAN QIAO» под флагом Камбоджи с экипажем из Китая и Вьетнама. Регистр Камбоджи базируется в Сингапуре и включен в черный список Парижского меморандума как флаг очень высокого риска, а МФТ характеризует этот регистр Камбоджи как «мусорный ящик» для ржавых посудин. Зарплата у капитана на этом камбоджийском судне 3462 доллара ,у матроса около 1000 долларов США.
"На судне плохие условия труда, отсутствует коллективный договор МФТ. Возникает вопрос: как судну в таком состоянии удалось получить Декларацию о соответствии морским трудовым стандартам по Сводной Конвенции 2006 года. Судовладельцу направлено официальное письмо о том, что в следующих портах захода это судно будет находиться под контролем международных инспекторов. Это самый яркий пример использования судовладельцем удобного флага, так как, подняв удобный флаг, судовладелец нанимает самую дешевую рабочую силу, какую он только может найти, выплачивает или вообще не выплачивает мизерную заработную плату, резко сокращает издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда. Удобный флаг помогает уйти от ответственности, укрыть вложение средств и отмывать незаконно полученные доходы", – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
За прошедшую неделю акции по борьбе с удобными флагами в офис морского профсоюза в Находке обратились член экипажей 8 судов теплоходов «TESSA», «ST WIND», "KRYSTAL EAST», «ST MASTER», «UNICO STELLA», «ANDREAS A», «PROFESSOR MEGRABOV». Многим из них удалось помочь получить деньги, а это более 180 тысяч долларов. Кроме этого компания «Находка бункер» после проведенных переговоров с ДВРО РПСМ, обещала погасить задолженность по заработной плате членам экипажа судна «CRYSTAL EAST» за последние три месяца в размере 60 тысяч долларов в ближайшие несколько дней.
Позитивный итог недельных проверок: резко сократилось количество старых судов, возраст которых превышает 25-30 лет, а условия труда на борту и заработная плата на проверяемых судах выплачивалась регулярно.
Окончательные итоги акции будут подведены после сбора полной информации от коллег в странах Восточной Азии.