Черная дыра и кормушка на «бесконечной стройке»
13:31, 23 декабря 2015 ОбществоБывший директор ОАО «Наш дом — Приморье» дала очередное интервью СМИ. Марина Ломакина в эфире радиостанции «Владивосток FM» рассказала о серых схемах работы высокопоставленных чиновников администрации Приморского края, сообщает РИА VladNews.
Марину Ломакину обвиняют в превышении должностных полномочий, по ее словам, из-за платежа, который был сделан за подписью Игоря Ватулина, сменившего ее на посту гендиректора ОАО «Наш дом – Приморье». При этом обвинение предъявлено именно Ломакиной, которая не намерена брать на себя чужую вину и оплачивать ущерб, нанесенный другим человеком.
- Суть обвинения: 25 декабря 2012 года Игорь Ватулин заплатил 47 млн рублей за выполненные работы по благоустройству гостиницы «Хаятт» на мысе Бурный. Прежде чем произвести платеж, работы нужно принять, и документа о приемке у следствия нет. Либо они были уничтожены Ватулиным, либо он не осуществлял приемку вовсе и сам злоупотребил полномочиями, но оплатил работу. Он ссылается на то, что я его не уведомила о наличии замечаний к проделанной подрядчиком работе. Я в этот момент была за границей и ко мне он не обращался. Кроме того, есть финансовый отдел, который контролирует обоснованность платежей, думаю они не исполнили свои обязанности, либо Ватулин их проигнорировал. Ведь он знал, ему докладывали о недостатках при установке малых архитектурных форм, однако плата за подписью Ватулина все же состоялась, – рассказывает Марина Ломакина.
По словам Ломакиной, она не согласна с выдвинутыми против нее обвинениями. Уголовное дело, фигурантом которого она является – попытка скрыть преступные деяния Игоря Ватулина, соратника главы региона, и «перевести стрелки на козла отпущения».
При этом, уверена обвиняемая, использование таких методов для краевых властей – не в новинку: на вопрос радиослушателя о недостроенном роддоме в Красноармейском районе и пропавших бюджетных средствах Ломакина рассказала, что о таких ситуациях чиновникам администрации известно.
- Они это обсуждают, ищут варианты выхода из ситуации, и либо наказывают кого-то, либо переводят стрелки. Решение принимается в зависимости от того, готовы ли они пожертвовать той или иной фигурой, – подчеркнула Марина Ломакина.
Кроме того, бывший директор ОАО «Наш дом — Приморье» рассказала, что следователи предлагали ей прекратить уголовное преследование по амнистии – однако для этого ей нужно было признаться в содеянном, «заплатить и спать спокойно».
По мнению Марины Ломакиной, стройка гостиниц «Хаятт» – черная дыра, в которую утекают бюджетные средства.
- За те два года, когда я была директором ОАО «Наш дом – Приморье», в строительство было вложено 7,5 млрд рублей. Было возведены два здания, плюс инженерная инфраструктура для города. На сентябрь 2012 года – готовность объектов – 76%. С тех пор прошло три года, на завершение строительства из бюджета Приморского края были выделены огромные деньги, а в отеле на Корабельной набережной готовность упала до 40-50%. Часть проделанных работ была просто уничтожена. Это даже не халатность. Это умышленное вредительство с целью получать деньги из бюджета и использовать их по своему усмотрению. Я считаю, что сдать гостиницу на Корабельной набережной к маю 2016 году они не успеют, – подчеркнула обвиняемая.
При этом до сих пор не известна судьба злополучных малых архитектурных форм.
Напомним, экс-глава ОАО «Наш дом — Приморье» обвинила власти Приморья в коррупции. Ранее следствие уже отреагировало на высказывания Марины Ломакиной: ее адвокат получил подписку о неразглашении данных предварительного расследования (есть в распоряжении редакции). По мнению юриста, шумиха вокруг обвинений в коррупции должна подтолкнуть следствие.