Не продумываются и не просчитываются последствия решений
11:31, 27 ноября 2015 ПолитикаДаже самый захудалый коммерсант знает, что деньги можно заработать там, где они есть. Но этого не знают в российском правительстве.
Например, ещё три года назад в ноябре 2012 года в программе «Максимум» российского независимого творческого телевидения (НТВ) её ведущим Г. Пьяных была приведена простенькая статистика, доступная и для любого чиновника.
1 % богатейшей части населения в России получает - 73% совокупного дохода.
95 % населения России имеют - 1,5% от совокупного дохода.
Оставшиеся 4 % (хорошо обеспеченных) имеют - 26,5% доходов.
То есть - 5% населения России имеют 98,5% всех доходов.
Американский экономический журнал Forbes тоже не навязчиво намекает, приводя цифры доходов 200 самых богатых людей России. Например, состояние 10-ти первыхлиц из списка миллиардеров России по оценкеForbes – 127,7 млрд. долларов, а всех 200 человек - 405,5 млрд. долларов. Для сравнения - весь расходный на 2015 г. годовой (расчетный) бюджет России – 231 млрд. долларов.
Казалось бы, чего тут не ясно. Понятно, где брать деньги в бюджет государства.
Но, что делает Правительство России. – Оно «оцеживает комара».
С 2016 г. готовит ввести налог на недвижимость из расчета коммерческой стоимости. Для всего бизнеса и населения это коварный «удар в поддых». Это налог обратного действия. Никто не предполагал, что государство, заманивая в приватизацию, уготовило для граждан «финансовую петлю». Этот налог сократит привлекательность вложений в недвижимость, существенно уменьшит строительную отрасль и прокатится по цепочке – производство стройматериалов, банковские заимствования, закрытие банков, строительных предприятий, магазинов, малых предприятий. Грядут новые безработные, новая потеря доходов в бюджет, сокращение ВВПи т.д. всё, что связано с этим налогом.
С 2016 г. намеревается ввести налог на проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей (затем возьмутся и за всех автомобилистов). Этот налог сократит количество занятого в перевозках автотранспорта, покупку машин, запчастей, ремонтныхуслуг, ГСМ, удорожание стоимости перевозок и перевозимых товаров, плюс к инфляции, ещё новые безработные. В итоге опять сокращение ВВП и потеря отчислений в бюджет.
В 2015 г. до 2017 г. Правительство Постановлением № 1380 от 17.12.2014 г. ввело для населения повышающие коэффициенты с 10 до 60% на нормативы потребления коммунальных услуг. По существу этот финансовый шантаж граждан. Он нарушает права граждан и противоречит ст. 25 Конституции РФ (неприкосновенность жилья).
Постановление нарушает и Решение Верховного Суда РФ от 11.06.2013 г. №АКПИ13-205, где сказано, что срок действия норм потребления составляет не менее 3-х лет. А перерасчет норм возможен, если увеличение потребления услуг превышает 5%. Это очередное давление на скудные доходы граждан.
В 2014-2015 г. Правительство России девальвировало рубль более чем на 100%. Эти действия обесценили экономику и бюджета государства (с 406 млрд. долларов в 2013 году до расчетных - 231 млрд. долларов в 2015 г.). Последовало сокращение производства, увеличилось число безработных, резко выросли цены, упали реальные доходы населения.
Всё это подготовило потери экономического потенциала России на будущее.
В городах России начинают вводить поборы на стоянку транспорта, и так далее…
Можно привести другие примеры не профессиональных действий Правительства России, которые, быстро высасывая из нищего бюджета средства населения,в конечном счете, не столько наполняют бюджет, сколько на перспективу сжимают и разрушают всю экономику.
Не продумываются и не просчитываются последствия решений.
Нет всестороннего обзора аспектов воздействия.