За дефектным тоннелем имени Сталина нужен глаз да глаз
16:56, 24 ноября 2015 ОбществоВладивостокцам все-таки придется терпеть стук колес и шум двигателей грузовых поездов в центре города. Альтернативного выхода у товарняков нет – протестуй, не протестуй, тоннель имени Сталина так или иначе на реконструкцию закроют – теперь помимо веского слова РЖД на это есть представление Дальневосточной транспортной прокуратуры, сообщает РИА VladNews.
Однако ни о каких работах до конца 2015 года пока речи не идет. Как рассказал представитель службы корпоративных коммуникаций РЖД Александр Артамонов, железнодорожники столкнулись с небольшим препятствием: в обход тоннеля поезда поедут по участку Владивосток – Гайдамак вдоль Корабельной набережной и набережной Цесаревича, и здесь были обнаружены технические недоработки в районе Дальзавода. Сейчас ведутся работы над их устранением. Ход готовят к работе.
При этом за самим тоннелем нужен глаз да глаз – его эксплуатация, несмотря на дефектность, продолжается, и специалистам приходится следить за состоянием старейшего искусственного сооружения Дальневосточной магистрали. Круглосуточно здесь дежурят ремонтные бригады, работники пути и энергетики. Тоннель изо всех сил поддерживают в рабочем состоянии. Сейчас здесь продолжают ходить электрички, которые с началом реконструкции заменят автобусами с Чуркина до 3-рабочей (именно здесь заканчивается (и начинается) тоннель).
Ранее новость о том, что из-за реконструкции тоннеля придется пустить поезда с Чуркина через центр, вызвала широкий общественный резонанс. Против присутствия товарняков в центре Владивостока выступили представители краевой администрации, городской Думы, общественники. Железнодорожники же предлагают использовать противошумовые экраны и экологически чистые локомотивы, которые будут ходить преимущественно ночью.
В защиту грузовых поездов выступил почетный гражданин города Валерий Тарабаров. Он заявил, что туннель имени Сталина эксплуатировать больше нельзя, его нужно ремонтировать, а поезда временно придется пустить по Корабельной набережной, отмечая, что железная дорога «пришла сюда первой».
- Альтернативы, чтобы заехать на Чуркин – нет. Это не просто подъездной путь куда-то на завод, это полноценная железнодорожная ветка, перегон, по которому ходят поезда с 1933 года. И потом уже вдоль железной дороги появились и гостиница, и другие объекты, и о том, что удобно это или нет, никто не думал, – отметил сопредседатель Совета почетных граждан города.
Дата начала реконструкции тоннеля имени Сталина пока не определена.
Железная дорога действительно «пришла сюда первой». 1974 год, Подводная лодка «С-56»: