78% капитанов считают флот устаревшим
10:30, 15 октября 2015 ПолитикаВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) организовал обсуждение развития рыбной отрасли, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт министерства по развитию Дальнего Востока.В мероприятии приняли участие представители экспертного сообщества, рыбопромышленной и судостроительной отраслей.
«В текущем состоянии рыбопромысловый флот не обеспечивает эффективное использование водных биоресурсов Дальнего Востока», - заявил представитель Минвостокразвития Александр Крутиков. – «Мы теряем добавленную стоимость и доходы государства. Для обновления флота нужны четкие требования к рыбодобытчикам и экономические стимулы со стороны государства. В 2007 году с целью получения ресурсов на десятилетний период рыбаки дали устное обещание построить и модернизировать флот. Как мы видим, спустя 8 лет положительных изменений не произошло», – отметил представитель министерства.
Капитаны рыболовецких судов, рыбопромышленники, судостроители и чиновники ждут от государства и бизнеса стимулов для развития добывающего флота России. Причем, по данным ВЦИОМ, 49 % капитанов считают техническое состояние своего судна средним, 28 % - плохим, 8% - очень плохим и только 2% опрошенных считают, что судно в отличном состоянии, еще 13% - в хорошем. Двадцать лет и более бороздят тихоокеанские просторы более 89 % рыбацких судов.
В рыбацком сообществе существует запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков.
Минвостокразвития разрабатывает проект частно-государственного партнерства по строительству рыбацкого флота в Приморье. При этом условия ЧГП: судно не должно быть дороже зарубежных и не уступать им в производительности. В крае есть 5 частных судоремонтных и строительных верфей, выразивших желание работать с министерством. Также Минвостокразвития ведет переговоры с норвежскими и германскими производителями специального оборудования для промысла и обработки минтая в море.
Стоимость линии по обработке минтая составляет 40-45% в себестоимости судна, поэтому планируют создать сборку на Дальнем Востоке и режим свободного порта Владивосток должен снизить издержки по строительству рыбацкого флота.