Об этом 12 октября сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка
2:00, 13 октября 2015 ПолитикаПотенциальные инвесторы - китайские и японские бизнесмены – предложили 7 проектов Свободному порту Владивосток на сумму 60 млрд рублей, сообщает РИА VladNews. Об этом сообщил в понедельник на пресс-конференции по поводу вступления в силу закона «О Свободном порте Владивосток» министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Для сравнения консолидированный бюджет Приморского края на текущий год составляет около 80 млрд рублей.
Как известно, в территорию «свободного порта» входят 15 муниципальных образований, он располагается на площади в 28,5 тысяч квадратных километров с населением в 1,5 миллиона человек. Режим порто-франко существовал во Владивостоке до 1910 года, что обеспечило становление городу как мощному форпосту России на Дальнем Востоке.
Однако, на вопрос который волнует многих: можно ли россиянам ввозить через «свободный порт» автомобили без пошлины, - министр ответил отрицательно. Режим СпВ не предполагает беспошлинный ввоз новых или подержанных иномарок. Другой деликатный момент: когда военные корабли входят или выходят из порта Владивосток, все гражданские суда не имеют права двигаться. Это приводит к финансовым потерям судовладельцев и морских коммерсантов. Александр Галушка обратил внимание, что в черте СпВ есть целый ряд портов, где нет Военно-морского флота России. «Очевидно, что в силу экономических обстоятельств, они получат более мощные стимулы для развития», - прокомментировал министр.