Сможет ли закон помочь российскому правительству достичь желаемых результатов?
10:30, 24 июля 2015 ОбществоРоссия открывает «окно возможностей» для бизнеса в Приморье. Владимир Путин подписал закон о свободном порте. Владивостокский порто-франко будет открыт для бизнеса. Юг Приморья станет беспошлинной зоной с низким налогом на прибыль. Однако сможет ли закон помочь российскому правительству достичь желаемых результатов? Некоторые аспекты концепции Свободного порта Владивостока подверглись критике в крупном американском издании The National Interest, сообщает РИА VladNews.
Автор статьи сравнивает Владивосток с Сан-Франциско: здесь такие же высокие холмы, туманная погода, а здания дореволюционной постройки придают городу особое очарование «старого мира». Сюда можно будет прибывать без визы, ее оформят на месте – на 8 дней. И это - одна из главных особенностей «нового» Владивостока.
- Упрощенный визовый режим облегчит российским университетам, школам и бизнесу задачу привлечения иностранных специалистов. Технические специалисты и управленцы из региона смогут начать работу здесь. А многие бизнесмены захотят осесть в России. Ведь человеческий капитал – главная ценность в современном мире, – утверждает автор статьи.
При этом издание отмечает, что для успешного экономического развития недостаточно просто объявить город свободным портом. Владивосток не станет в мгновение ока крупнейшим азиатским портом. «Узким горлышком», местом, которое встанет на пути города к становлению крупным международным хабом, автор статьи называет местную транспортную инфраструктуру, ее отсталость в развитии.
Однако издание игнорирует тот факт, что краевые и муниципальные власти постоянно ведут переговоры с иностранными инвесторами о строительстве скоростных железных дорог, о создании новых автомобильных магистралей. Проект ВКАД и другие инвестиционные предложения уже заинтересовали предпринимателей из Китая и Кореи. Кроме того, в сентябре во Владивостоке стартует Восточный экономический форум, который станет важным шагом для свободного порта. Инвесторам представят готовые инвестиционные предложения. Именно развитие транспортной сети сделает Владивосток крупным международным хабом в АТР, связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме.
Отметим, что в статье критике подвергся ДВФУ. Издание указывает, что флагман образовательной системы Дальнего Востока может похвастать только красивыми зданиями, однако зарплаты преподавателей – низкие, а международные связи – слабые.
- Россия уже успела понять, что для создания высококлассного учебного заведения недостаточно возведения нескольких «милых» зданий. Кроме того, создать мощный промышленный кластер нельзя с помощью одних только низких налогов. В бизнесе, как и в образовании, человеческий капитал – величайшая ценность, – отмечается в статье.
Напомним: свободный порт – повышение благосостояния каждого жителя Владивостока.