Острова погибших кораблей

История судоходства покоится на дне моря

10:21, 14 июля 2014 Культура

По мнению подводного исследователя, действительного члена Русского географического общества Романа Фадеева, на сегодняшний день у берегов российского Дальнего Востока покоится свыше 700 боевых кораблей и торгово-рыбацких судов (только известных истории). Из них свыше полусотни находятся на дне залива Петра Великого. Большинство из этой российский (советской) флотилии затонуло в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков. Это, кстати, говорит о насыщенном судоходстве в Японском, Охотском и Беринговом морях в тот период.

На глубине 4 метров залегает и знаменитая шхуна «Восток» - первое русское паровое судно на Дальнем Востоке. На ней в 1853 году совершил путешествие по Амурскому краю для изучения прибрежных акваторий вице-адмирал Евфимий Путятин. И хотя шхуна разбилась о скалы и затонула аж в 1884 году на глубине до сих пор можно обнаружить паровой котел и другие останки корабля, который принимал участие еще в Крымской войне во время нападения франко-британской эскадры на Камчатку. Некоторые останки прославленного корабля также подняты с глубины, они являются «живым» подтверждением событий 160-летней давности по освоению русскими моряками Дальнего Востока.

Не меньшую значимость для истории имеют другие подводные объекты. В их числе пароход «Индигирка» возле острова Карамзина (предположительно, на нем в 1939 году погибло 750 человек), у мыса Вятлина на остров Русский итальянский пароход «Люция-Виктория» (затонувший в 1906 году от удара о камни в тумане на пути к порту Владивосток), гидросамолет «Каталина» затонувший в бухте Спокойная недалеко от Находки.